Гранд канал, дворец Дожей,  гандольеры, карнавалы, маски,  все это Венеция

наши заметки о авто путешествии в Венецию.

Мы ездили из Москвы на своём автомобиле в Венецию, через Польшу, Словакию, Австрию и Венгрию. Бронировали отель в пригороде Венеции, так как это было очень дёшево и удобно. Несколько раз в день оттуда ходил шаттл до этого города. С утра на этой маршрутке-шаттле добрались мы до конечной станции вапоретто (речного трамвая) в Венеции, сели на № 1 и отправились в путешествие по Гранд-каналу. Это основная парадная дорога города. Его длина 4 километра. Парадной стороной к нему стоят большинство красивейших зданий-дворцов Венеции. Перед каждым подъездом такого дворца из воды высовываются деревянные столбы для привязывания гондол. Иногда эти столбы представляют собой настоящие произведения искусства. С позолотой и гербом хозяина данного дворца.

Италия венеция Гранд канал, вид с гарнд канала, речные трамвайчики Венеции, вид с Гранд канала
Италия Венеция здания Военно-морского музея и Арсенала – корабельной мастерской (арсенал - от арабского мастерская

Накатавшись на вапоретто и насмотревшись на дворцы, гондолы и корабли, мы вышли на берег на причале Arsenale и пошли к зданиям Военно-морского музея и Арсенала – корабельной мастерской (арсенал - от арабского «мастерская»). Вход в Арсенал закрыт. Можно только полюбоваться на его красивые ворота, морские врата с двумя башнями и львов.

Затем зашли в церковь Сан-Закария (9 век) и по Славянской набережной – главному променаду Венеции, направились к памятнику первому королю объединённой Италии Виктору Эммануилу II.

Здесь также фотографируется и тусуется множество туристов, а также находится протяжённый рынок с разным сувенирными безделушками, в том числе моими любимыми масками. Конечно хорошую маску здесь не купишь (нужно идти в специальные магазины), но дешёвую - можно. Что мы и сделали.
И вот мы на знаменитой пьяцце Сан-Марко. С ажурным Дворцом дожей (палаццо Дукале), собором и компанилой Сан-Марко, Часовой башней, Старыми и Новыми прокурациями. Вход в собор Сан-Марко бесплатный, но очередь туда была наверное на километр. Везде просто тучищи туристов.

Италия Венеция дворец дож
Италия Венеция собор Сан-Марко
Италия Венеция площадь Сан -Марко карнавальные маски Венеции
Италия Венеция площадь  Сан-марко
Италия венеция гондольеры, каналы, кататься на по каналам

Вообще, Венеция – сейчас это не реальный город, а просто туристический аттракцион. Здесь практически никто не живёт, кроме туристов и обслуживающего их персонала. Это просто город, где всё для туристов. А для меня это город каналов, масок и карнавалов. Здесь, естественно, множество музеев, куда ломятся туристы. Огромные очереди. Полное безумие. Мы в музеи не заходили. Зачем? Сама по себе Венеция – это и есть музей. Реальной, без приставления, жизни мы здесь не увидели. По маленьким канальчикам, что впадают в Гранд-канал, шныряют гондолы с туристами и очень колоритными гондольерами.

Кстати гондольер в Венеции – это очень высокооплачиваемая работа. Их всего 400 на всю Венецию и за 30 минут работы они требуют не менее 100 евро. За этим строго наблюдает профсоюз. И ещё 100 человек работают на трагетто (общественных гондолах) и ждут своей очереди на хорошую работу. Затем мы просто гуляли по венецианским улочкам, где туристов поменьше и по маленьким магазинчикам с красивыми сувенирами и знаменитыми венецианскими масками.

Купить тур в Венецию, купить путевку в Венецию, Италия Венеция экскурсионная поездка, Венеция купить билеты авиа, где купить билет в Венецию, большие скидки на путевки

Часто это очень дорогие и очень красивые вещи. Масок в Венеции великое множество. Самые классические из них: «вольто» в виде обычного человеческого лица; «баута», в виде какого-то жуткого чудища; элегантная «венецианская дама»; «доктор чумы», в длинный клювообразный нос которой доктора помещали ароматические масла во время чумы и «кот», с которой связана легенда о двух китайцах (Первый был очень беден, но приехал в Венецию с котом, переловившим во дворце дожа всех мышей. В результате бедняк стал богачом, а кот остался гостить у дожа. Богатый сосед этого бедняка решил, что если он привезёт этому дожу груз шёлка, то уж точно обогатится немеряно. Во много раз больше, чем тот бедняк. Дож действительно шёлку восхитился и сказал, что за такую красоту, конечно, отдаст самое ценное, что у него есть. А когда богач согласился, дож со всеми почестями отдал ему за этот груз кота). С 6 по 16 февраля в Венеции проходит яркий и красочный Венецианский карнавал (его истоки находятся в римских празднествах после уборки урожая в честь бога Сатурна. Оттуда же ведут начало венецианские маски. Во время Сатурналий рабам разрешено было сидеть за столами вместе с их хозяевами, а чтобы сословные предрассудки не портили этого веселья, все были в масках). Хотя на самом деле слово карнавал произошло от «сarne vale», то есть «без мяса» и соответствовало в 1094 году в Венеции списку мероприятий во время Великого поста. Вот такая обратная получилась интерпретация. Также интересна историческая венецианская регата, проходящая в Венеции, в первое воскресение сентября.
Так постепенно, дворами, подальше от толпищ туристов,

Италия Венеция Венецианские маски, купить Венецианскую маску

мы дошли до знаменитого венецианского моста Риальто. Изначально это был единственный мост, соединяющий два берега Гранд-канала. А последняя, данная конструкция была построена в 1588-1591 году по проекту Антонио да Понте. Мы перешли по этому мосту на другую сторону Гранд-канала и дойдя до церкви Сан-Поло, отправились в обратный путь, на речном трамвае, к нашему шаттлу. Правда тут получилась странная история. Вапоретто, на которое мы сели, оказалось до нужной нам станции не дошло, высадив всех своих пассажиров. А мы были уверены, что доберёмся прямо до стоянки шаттла. Спокойно погуляв вокруг пристани, мы неожиданно обнаружили, что мы не там, где надо. А адреса отеля в пригороде у нас не было, так как мы были уверены, что нас точно довезут до отеля и нашего авто. А последний шаттл в отель отправлялся уже через 20 минут. И дождь запустил со страшной силой. Так как мы бежали в тот день, мы не бегали больше никогда. Казалось, что это невозможно - преодолеть такое расстояние, в незнакомом месте, за 20 минут. Но мы уложились. Поездка в Венецию удалась!

Единственно, что забыли посмотреть в Венеции - это места где жил Иосиф Бродский.

В следующую свою поездку  мы решили снять номер в центре Венеции, что бы по вечерам сидеть на балконе и любоваться видами на Гранд Канал.

Венеция Гранд Канал, Гондольеры, кататься на гондолах, сколькостоит прокатиться на Гондлоле в Венеции, путевки в Венецибю, автобусные туры до Венеции, что смотреть в Венеции.