ИТАЛИЯ, РИМ - ВЕЧНЫЙ ГОРОД, КОЛИЗЕЙ,  ЦИРК, БОИ ГЛАДИАТОРОВ, НАШИ ОТЗЫВЫ О ПОЕЗДКЕ

РИМ ИТАЛИЯ НОВЫЙ ГОД 2013

По предложению дочери мы решили поехать в Рим на новогодние праздники.

Как добирались.

Летели мы из Минска, так как билеты оттуда стоили весьма дешево, даже с учетом поездки на машине до Минска и ночевки в отеле. Конечно билет мы покупали заранее, месяца за три с половиной. Потом такой же билет уже за месяц до вылета стоил в три раза дороже, вот были же когда то времена, сейчас, такое редко встретишь. С погодой нам повезло все дни были солнечные теплые, просто весна да и все тут!

Наши апартаменты в Риме располагались недалеко от церкви Сан-Клементе.

Церковь Санта Мария Маджоре.

Погуляв по ней, мы дошли до ещё одной очень красивой церкви - Санта Мария Маджоре (430 г.), где находится древнейшая в мире икона Девы Марии. Этой иконе более 1000 лет. Затем, закупившись продуктами в китайском магазинчике, отправились отдыхать.

Второй день путешествия , Колизей

2-й день. На следующий день с утра пошли в Колизей (Амфитеатр Флавия). В январе он открыт с 9 до 16.30, летом до 19.30. Несмотря на то, что любитель римских развалин у нас только дочь, это здание всё же произвело на нас впечатление. Оно было построено в качестве гигантского зала для наблюдения за сражениями гладиаторов и хищных зверей, а также для наблюдения за «морскими» сражениями. Ещё здесь проводили бои женщин и карликов. Зал вмещал до 60000 зрителей. Обычно он был открыт, а на время дождя его накрывали огромным навесом. Свои функции Колизей выполнял с 80 по 523 год. После чего использовался как кладбище, крепость и наконец, как источник материала для строительства других зданий. Историю строительства этого грандиозного сооружения, его архитектуру и всё, что с ним связано можно узнать в музее, который находится внутри. Когда находишься среди этих гигантских развалин легко представить толпу, сидевшую здесь в те времена и требующую хлеба и зрелищ.

Описание Колизея.

Территория вокруг Колизея очень оживлённое место. Ночью он подсвечивается. Выйдя из Колизея, мы решили посмотреть на отлично сохранившуюся арку Константина. Её построил Сенат в 312 году, в честь императора Цезаря Флавия Константина.

Рим форумы
Римские Форумы

Затем по тому, что осталось от Священной улицы (Via Sacra) мы вошли на территорию Форумов. Вход сюда бесплатный, но если хотите разобраться что здесь к чему, лучше взять аудиогид. Изначально Форум (то есть «вне стен») – это было болото и выгребная яма между Капитолийским и Палатинским холмами. И только позднее он стал сосредоточением политической и общественной жизни всего Рима.

На что стоит обратить внимание:

Первое что мы увидели это руины храма Венеры и Ромы императора Августа (теперь от него остались только часть стены и колонны, что его окружали) и арку Тита (Сенат поставил её в 70 г., после смерти этого императора в память о завоевании Иерусалима. Внутри неё находится 2 барельефа: шествие пленных евреев, несущих семи-свечник и император Тит на триумфальной повозке). За ними слева от дорожки (бывшей Via Sacra) находится восстановленный Дом Девственных Весталок.

Дом Весталок, описание.

Здесь ранее проживало 6 жриц, которые служили богине Весте. Их обязанностью было постоянно поддерживать огонь. Свой долг они должны были исполнять с 6-летнего до 36-летнего возраста. Если кто-то из них нарушал обет безбрачия, их заживо хоронили на Кладбище Злодеев. Рядом с этим Домом находятся развалины храма Весты, построенного для священных предметов, в том числе изображения Минервы. От сохранности этих предметов зависела безопасность города. С правой стороны от тропы видны развалины Базилики Максенция и Константина и храма Антонина и Фаустины. Если пройти чуть далее слева находится базилика Юлия Цезаря, а справа - Базилика Эмилия. Выход с Via Sacra осуществляется через арку Септимия Севера,

Форум Цезаря.

слева от которой расположены развалины храма Сатурна, который построен в 498 г.до н.э. Он служил общественной сокровищницей. А если отойти чуть вправо вы увидите форум Юлия Цезаря (46 г. до н.э.). Это прямоугольная площадь с развалинами храма Венеры-прародительницы (семья Юлия гордилась своим происхождением от богини Венеры). Потом мы обошли Палатинский холм и дошли до цирка Массимо (326 г. до н.э.),  нас сфотографировали когда мы его искали, мы не сразу поняли, что находимся прямо в центре цирка.

Римский цирк

ранее цирк вмещал около 250000 зрителей. Здесь проводились бега с колесницами. Теперь это просто поросшее травой пространство. Затем поднялись на Палатинский холм (общий билет с Колизеем)

Палатинский холм, достопримечательности , описание.

и погуляли по уютным Фарнезианским садам, которые были разбиты в 16-м веке на руинах дворца. Именно с этого места начинался Рим. Здесь Ромул начертил плугом первое квадратное очертание города. Позднее здесь жили все императоры до Септимия Севера. На входе Вам предложат подробную карту, с помощью которой можно найти все его основные объекты (Виллу Фарнезе; Храмы Великой Матери, Аполлона, Победы; дома Ливии, Августа и Флавиев). Затем устав от туристов и развалин мы, обогнув Колизей, отправились в отель.
3-й день. В этот день мы решили добить Форумы, которые интересовали дочь и отправиться на Капитолийские холмы. По правую сторону от улицы Императорских форумов (то что мы осмотрели вчера - находится на её левой стороне) расположен форум и рынок Траяна. Чтобы их построить Траян сравнял Квиринальский холм. Рынок Траяна очень неплохо сохранился. На его втором этаже ранее, вероятно, было около 150 офисов для служащих, а на первом – располагались лавки. Теперь здесь музей Императорских Форумов. По построению он похож на лабиринт, с помощью которого можно изучить историю Форумов. Также здесь проходят различные выставки. С обзорной площадки музея открывается вид на все форумы и колонну Траяна (113 г.), в основании которой находится прах этого императора.

Капитолийская площадь, Храм Марса, музеи.

Рядом музеем виден храм Марса Мстителя, который построил Октавиан Август (2 г.до н.э.) в честь своей победы в Филиппах и форум Нервы. Затем по красивой лестнице мы поднялись к Капитолийской площади с Капитолийскими музеями (информации в этих музеях много, поэтому нужно основательно настроиться на их посещение).

Рядом с этой площадью находится очень симпатичная церковь Санта Мария ин Аракёли.

симпатичная церковь Санта Мария ин Аракёли.
Рим поле  цветов. Римский Арбат.

Там очень тихо и спокойно, в отличии от Капитолийской площади. Затем, пройдя мимо небольшого, но любопытного фонтана черепах, мы подошли к площади Кампо де Фьори («поле цветов»). Это очень праздничная площадь, где множество торговцев шарами, цветами, игрушками и т.д., а также музыкантов и разных любопытных людей. Пройдя по площади, мы увидели церковь с черепами на дверях и фонтан, где написано: «поступай хорошо и пусть говорят что угодно». Здесь такой маленький "Арбат" по московским меркам, туту рисуют, продают всякие сладости, продают шарики для детей, жизнь кипит.

Немного отдохнув, мы направились к площади Навона.

Фонтан четырех рек.

Здесь посидели у фонтана четырёх райских рек (Дуная, Нила , Ганга и Ла-Плата), поднялись по лестницам вверх и прогулялись между красивыми зданиями этого района. Потом пошли к Пантеону. Он примечателен огромным куполом (43 метра) с отверстием в центре (9 метров),

откуда можно посмотреть на небеса. Здесь конечно было множество туристов. Рядом с Пантеоном находится церковь Санта Мария сопра Миневра с огромным количеством произведений искусств. Перед ней стоит египетский обелиск 6 века до н.э. на спине фигуры слона. Его ещё называют цыплёнок Минервы. Всё! Устали. Едем на метро в отель.

Рим четвертый день поездки.

поездка в Тиволи

4-й день. На сегодня у нас поездка в городок Тиволи. Считается, что этот город основан за 462 года до основания Рима (в 1215 году до н.э.). Находится он 25 км. от Рима. Туда идёт рейсовый автобус. Здесь можно посетить 2 виллы: императора Адриана (2 век н.э.) и кардинала дЭсте. Мы выбрали виллу кардинала дЭсте, который был сыном Лукреции Борджа и внуком Папы. В 2 года он уже стал епископом, а в 30 кардиналом. Когда его не выбрали Папой, он в 1550 году от разочарования уехал из Рима и создал в Тиволи виллу и парк, на примере которого позднее построили Петергоф и Версаль. Внутри вилла расписана фресками на тему города Тиволи и Геракла – родоначальника рода дЭсте. Снаружи находится великолепный парк 500 фонтанов. С 2001 года эта вилла является достопримечательностью Юнеско.

Мы замечательно отдохнули в парке, прогулялись по старинному городку. Теперь мы готовы далее осматривать Рим.

5-й день. С утра едем в Ватикан.

история Ватикана, музеи, Сикстинская капелла

С 1377 года это резиденция Римских пап. С 11 февраля 1929 года это независимое государство Град Ватикан. В наших планах не было посещения всех его 12 музеев Ватикана, поэтому в этот день мы просто глазели по сторонам. Хотя, конечно, посмотреть на Сикстинскую капеллу и залы Рафаэля было бы не плохо. Мы прогулялись по площади и базилике Святого Петра. Посмотрели на швейцарских гвардейцев, египетский обелиск (13 век до н.э.) и экспонаты бесплатного музея.

Пешком до музея Святого Ангела.

Затем по красивой пешеходной улице дошли до замка Святого Ангела с мавзолеем Адриана. Над замком возвышается скульптура ангела. Погуляли по его саду. Затем на метро поехали к Театру Марцелла.

Рим Италия мавзолей Адриана

на метро поехали к Театру Марцелла,

Он очень похож на Колизей.

Ранее здесь вмещалось 20000 зрителей. По его подобию строили Колизей. В начале улицы Театра Марцелла находится Скала Тарпеи, с которой бросилась эта предательница. А потом с неё сбрасывали всех других предателей Рима. Потом мы направились к острову Тиберина. Здесь на руинах Храма Эскулапа - греческого бога медицины построена церковь святого Варфоломея.

Рядом построена огромная больница, через которую мы прошли и прогулялись вдоль Тибра.

Затем, пройдя по мосту, добрались до церкви Санта Мария ин Трастевере (старейшее место христианского культа в Риме). Она построена в 222 году на месте, где, в день рождения Иисуса, из земли забил фонтан оливкового масла. Затем у нас был выбор двинуться в сторону виллы Фарнезина или в сторону Авентинского холма. Мы выбрали второе и перейдя Тибр через мост Палатино двинули к Храмам Весты и Фортуны Вирилис. Храм оказался не таким внушительным и грандиозным как другие храмы Рима.

Это очень хорошо сохранившиеся храмы 2 века до н.э. Осмотрев церковь Санта Мария ин Космедин

Авентинский холм, площадь Пополо, вилла Боргезе.

мы пошли на уютный Авентинский холм с красивыми видами и садами. Потом поехали на площадь дель Пополо, где осмотрев одноимённую церковь (которая построена на месте захоронения Нерона), пошли по огромной лестнице к вилле Боргезе. Это летняя резиденция кардинала Счипионе Боргезе. Сейчас здесь небольшой, но очень симпатичный музей. Вокруг виллы находится огромный парк (80 гектар) с музеями, озёрами и фонтанами. До Боргезе здесь были виноградники. Спустившись, мы отправились к Испанской площади с знаменитой Испанской лестницей (заказанной французским послом).

Затем по узким улочкам вышли к фонтану Треви.

Называется он так из-за трёх дорог, которые к нему сходятся. Очень популярное у туристов место. Те, кто хочет вернуться в Рим ещё раз, бросают сюда монетки (через плечо). Пройдя через маленький фонтан Тритона и осмотрев Национьную галерею старинного искусства Палаццо Барберини, мы отправились в отель. Завтра домой.

Большой минус Рима, это проблема с общественными туалетами. Если так можно сказать их вовсе нет. Кажется, мы видели только один, на весь город. Так что учтите это при планировании своих прогулок по городу. Конечно, можно заказать, что-то в большом кафе и воспользоваться туалетом там. Большой плюс для нас в Риме - там готовят пиццу на пышном тесте. Пусть даже если она готовится и в электрической печи, но вкус ее превосходный. В отличии от плоских пицц, в которых не понятно есть ли вообще что-то, куда кладут начинку!

Это я удивлен от того, что увидел, что белье вот так сушится на улице, я думал, это осталось только в кино 60-х годов.