возможно наш отзыв, наш небольшой отчет, поможет вам в вашем  самостоятельном путешествии   по Франции и станет для вас мини путеводителем по Парижу.

ОТЗЫВЫ О ФРАНЦИИ,

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ПАРИЖА,

ЛУВРА, МУЗЕЕ ОРСЕ, ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ, ДИСНЕЙЛЕНДЕ И ДРУГИХ

часть первая

Решили мы с мужем поехать на недельку в Париж. Решено (сказано) – сделано. Купили недорогие билеты через «скайсканер», забронировали отель у Монмартра через букинг ком. Прилетели! Мы читали о том, что аэропорт Шарль Де Голля в Париже большой и сложный, что выбраться из него в город совем не просто. Ещё это усугубилось тем, что в это время там шли ремонтные работы на железнодорожных путях ветки, соединяющей город с аэропортом. Мы подошли к стойке информации и спросили, как отсюда выбраться. Ответил наш бывший соотечественник с отличным русским языком. Но он так путанно объяснял, что побежали мы в одну сторону – промах. Опять к нему. Он направил нас в другую. Мы туда - опять промах. И только с третьей попытки, переживая, что всю неделю мы так и будем бегать в этом запутанном аэропорту, сели на шатл и выбрались к автобусной остановке. Там, с помощью жестов аборигенов с огненной земли мы поняли, что надо идти в определённую сторону. Далее было уже проще, так как там стояло большое количество людей-указателей в желтых жилетках (мы так поняли, что от безработицы Франция не умрет), которые показывали толпе с чемоданами, куда идти. Так эти вежливые молчащие люди в желтой одежде помогли нам дойти до точки отправления в Париж. Самый дешёвый способ добраться из аэропорта Шарль Де Голля до Парижа – электричка. Доехали. Теперь мы уже точно в Париже! Эх был ещё казус! У нашего большого чемодана неожиданно начали барахлить колёса сразу же, как только мы вышли за дверь московской квартиры. Мы летели через Варшаву. А полностью путь наш был такой. Поезд до Бреста, электричка до Тересполя, прямой поезд до Варшавы, автобус до аэропорта и самолет. Это был очень экономичный вариант, и при этом весьма интересный. Скучно сесть в одном месте и выйти в другом через пару часов. Никакой тебе романтики и приключений. Продолжаю про чемодан. В Париже мы его уже просто волокли по тротуару на одном колесе. Хорошо, что там огромный выбор дешевых чемоданов и мы купили еще более огромный! Это было кстати, так как обратно мы везли всякие сувениры и вино, которое в Париже очень вкусное и дешёвое. В результате наш чемодан снова был заполнен до краев. Купили книжку из 10 билетов на метро и автобусы, бросили вещи в отеле и пошли в Лувр. Музей огромный, сам по себе целая страна искусств. Всё осмотреть мы и не планировали, просто бродили как по лабиринтам по его залам и наслаждались тем, что видим. Там можно бродить неделями. Но обязательный туристический набор: «Мона Лиза», Венера Милосская и Ника Самофракийская нам на пути попался. Конечно же это не самое лучшее в Лувре.

Кроме основной экспозиции Лувра, которой нет конца, здесь расположился музей моды, музей рекламы и музей декоративного искусства. Лувр в тот день работал до 21.45. После чего мы вышли на улицу и насладились видом вечернего Лувра с красивой подсветкой и звуками приятной музыки. Под знаменитой стеклянной пирамидой Лувра Пея,  находится торговый и информационный центр, вероятно музыка звучала оттуда. За Лувром находится его приходской собор Сент-Жермен, откуда звучал колокол в Варфоломеевскую ночь в 1572 году. Красивый готический собор. Если пройти по улице за Лувр чуть дальше: там находится недорогой универмаг «Le Samaritaine» с бесплатной смотровой площадкой. Затем мы прошли через ночной, в яркой подсветке, рыночек у Лувра и на метро отправились в отель. Вообще мы для себя уяснили, что первый день - самый лучший. А дальше вроде и вкусно, но уже как-то не так в новинку. Названия остановок метро в Париже очень часто совпадают с названием основных достопримечательностей, что удобно.
2-ой день. С утра пошли в сторону Монмартра, представляя себе богемную улицу, художников в беретах, расположившихся прямо на асфальте, кругом мольберты, этюдники, краски, мелки. Сказать по секрету мы и сами немного рисуем. В воздухе атмосфера искусства, которая тебя обволакивает и ты воспаряешь над мирскими заботами. Хотя когда ты в отпуске, какие могут быть мирские заботы? По пути позавтракали в небольшом кафе. От метро Anvers, через площадь Тетр с огромным количеством художников, поднялись по лестнице к собору Сакре-Кёр.

Вокруг собора было огромное количество туристов.  Изящный, белоснежный, красивый внешне собор. Внутри ничего особенного. Но вид со смотровой площадки хорош. Вот если бы ещё поменьше людей там было. Естественно много торговцев сувенирами. Вход в собор бесплатен, сам он открыто до 22.30, смотровая площадка до 18 часов. Если лень подниматься по лестнице, к собору вас поднимет фуникулёр. Если отойти от собора чуть в сторону, туристов немного и можно очень романтично погулять по маленьким улочкам Монмартра.

Всё же остался здесь тот старый парижский романтический воздух и атмосфера, ради чего и стоит ехать в Париж. Особенно если вы творческая натура. Вечером в Париже можно встретить большое количество бездомных, которые завернувшись в одеяла, спят прямо вдоль улиц и витрин магазинов. Утром они аккуратно сворачивают свои вещички и оставляют их здесь до вечера, уходя по своим делам. С улиц бездомных почему-то никто не гонит и вещи их не трогает (жандармерия, уборщики ?). Кстати видели здесь бездомных, живущих под мостами. Это для Парижа вполне естественно. Бездомные какие-то там более опрятные, чем в других городах Европы. Особенно если сравнивать с Восточной Европой, Венгрий, Словакией. Один, например, мирно спал в метро. И никто его не гонял. Спит себе тихонечко и все тут. Ни разу, в отличии от России, лично у нас никто не просил милостыню или просто денег на опохмел. А когда в саду у собора Сакре- Кёр музыкант хотел положить шляпу и играть на скрипке к нему сразу же подошёл полицейский (ажан ?) и запретил. Это было нам удивительно. Мы очень замечательно погуляли и покушали в одном из маленьких уютных кафе, которые здесь на каждом шагу. Затем прошли мимо музея Сальвадора Дали, похожего на пещеру, мимо музея Монмартра (не хватило времени туда зайти, чтобы посмотреть на образ жизни парижской богемы), мимо виноградника и двух ветряных мельниц, через площадь Абесс, где находится стена с любовными признаниями на 315 языках; зашли в чрезвычайно интересный кинотеатр Studio 28 (красивейший внутренний дизайн и очень уютный сад, времени на просмотр фильма, к сожалению, не было). После чего добрались наконец до кладбища Монмартра. Кладбище сделано очень красиво и похоже на музей. Довольно много посетителей. Мы нашли могилу Стендаля и Дюма-сына. Перед тем как идти в Мулен Руж

(как же без французского канкана), зашли в музей эротики на бульваре Clichy. Всё очень старое, как будто бы подёрнутое паутиной (включая его работников и телевизоры, где сквозь помехи идёт какое-то действо). Предположили, что это музей изнанки старинных публичных домов. Бульвар Clichy, по которому мы возвращались в отель, в ночной подсветке очень мил.