Гауди, парк Порт Авентура, памятник Христофору Колумбу,  площадь Испании, музей Пикассо и многое другое,

наш отзыв о поездке в Барселону

Ура! На новогодние праздники мы летим в Барселону! Спасибо дешёвым билетам, купленным через скай-сканер.

1-й день. Из аэропорта до отеля доехали на метро (специальная ветка). Наш отель, забронированный через букинг-ком, располагался рядом с улицей Рамблас, в районе метро Liceu. Поэтому, заселившись и осмотрев территорию вокруг отеля с её многочисленными пальмами и рождественскими скульптурами,

мы отправились по Рамблас

в сторону набережной, где стоит памятник Христофору Колумбу высотой 50 метров.

Внутри колонны этого памятника находится лифт, чтобы любой мог подняться на его смотровую площадку. Этот памятник напоминает о том, как, после открытия им Америки, Колумб приехал в Барселону, чтобы предстать с докладом о своём путешествии, перед королевской четой – Изабеллой Кастильской и Фернандо Арагонским. Рядом с ним находятся средневековая стена и средневековые верфи – самые большие и наиболее хорошо сохранившиеся в мире. Теперь здесь Морской музей. У набережной можно видеть множество кораблей.

Отсюда можно отправиться на морскую прогулку. По набережной мы дошли до яркой «Головы Барселоны» и торгового центра.

Потом отправились по Рамблас обратно, вверх, в сторону площади Каталонии. Пройдя мимо красивого здания музея восковых фигур, зашли в центр искусств «Санта-Моника», где узнали много интересной информации о городе, какие мероприятия будут здесь происходить в ближайшее время. Также в этом центре проводятся разнообразные выставки. Потом мы посетили церковь Санта-Моника с симпатичной барочной галереей; зашли взглянуть на дворец Гуэль – первую постройку Антонио Гауди, которую мы увидели в этом городе. Заглянули на рынок Бокерия, чтобы посмотреть на испанских торговцев. Потом в музей истории эротики. С трудом, но нашли небольшой питьевой фонтанчик Каналетес на Рамблас. Он питается из источника. Это один из главных символов Барселоны. Её жителей называют – «те, кто пьют из Каналетес». И наконец вышли к площади Каталунья. Здесь соединяются различные транспортные маршруты. Отсюда можно уехать также в пригород. Эту площадь окружают многочисленные крупные здания, в том числе супермаркет, где мы закупились продуктами на всякий случай. Рамблас - самый крупный пешеходный бульвар этого города. Ранее это было русло реки Кагалель, которое позднее засыпали. Можно вернуться в отель и отдохнуть.

2-й день. На следующее утро мы пешком отправились прогуляться по Старому городу Барселоны (Готический квартал), благо площадь Святого Джауме находилась всего в 2 минутах ходьбы от нашего отеля.

Именно на этой площади каталонцы традиционно встречают Новый год, в полночь загадывая желание и съедая 12 виноградин. И вообще на этой площади очень часто проходят разнообразные местные торжества. На этой площади также находится мэрия, Дворец правительства Каталонии и Дом каноника, где ранее была богадельня, а теперь резиденция президента Каталонии. Погуляв по древним улочкам Готического квартала, мы зашли в Кафедральный собор. Сюда. в 877 году, были перенесены мощи Святой Эулалии – христианской покровительницы Барселоны. Эти мощи - самая почитаемая реликвия этого собора. В крипту Святой Эулалии сейчас ведёт небольшая лестница, расположенная под главным алтарём. Осмотрев этот величественный собор, мы вышли в его очень красивый внутренний дворик, где царит благостная тишина, кругом находятся изящные галереи, множество цветов, а в пруду плавают белые гуси, которые символизируют непорочную чистоту Святой Эулалии.

Потом мы отправились в сторону Королевской площади (площади Рей), куда выходит парадный двор Большого Королевского дворца.

Испания Барселона Королевская площадь, купить тур в Барселону, купить билеты в Барселону, купить путевку в Барселону, снять отель в Барселоне, недорогие отели в Басрселоне, что посмотреть в Барселоне,  площадь Рей в Барселоне, Баселона Испания все самое лучшее, отзывы о поездке в Барселону, отзывы о Барселоне,

После прогулки по Готическому кварталу, мы на специальном трамвайчике поехали на холм Тибидабо.

Испания Барселона холм Тибидабу,  трамвайчик на тибидабу,  испания Барселона трамвай,  специальный туристический трамвай в Барселоне, трамвай, специальный трамвай, как ездить на трамвае, старинный трамвай, Барселовна трамвай

На нём возвышается огромный храм Святого Сердца (Саград-Кор-де-Джесус), над которым вознеслась 7-метровая фигура Христа.

храм Святого Сердца (Саград-Кор-де-Джесус), над которым вознеслась 7 метровая фигура Христа

При желании можно подняться на лифте на его смотровую площадку. Рядом с храмом находится огромный детский парк аттракционов. Осмотрев храм, мы решили пройти по пешеходной тропе, проложенной вдоль холма.

пешеходная тропа, пешеходные тропы, Испания Барселона

Днем было очень жарко плюс 15, вечером становилось прохладно, а мы же приехали из зимы, и сложно было как то сразу так понять как правильно одеться.

Следующей точкой нашего осмотра Барселоны стал знаменитый собор Святого Семейства (Саграда-Фамилия).

Испания Барселона собор Саграда-Фамилия

Сюда мы доехали на метро. Вообще местное метро, также, как и в Москве, здесь самый удобный вид транспорта. Этот храм начали строить в 1882 году, но так как для этого всегда использовались исключительно только частные пожертвования, его строительство продолжается и по сей день. И во дворе храма мы увидели множество строительной техники. С 1883 года и до самой своей смерти (то есть несколько десятков лет) архитектором этого храма был Гауди. Он частенько здесь и ночевал, прямо на строительной площадке, в результате выглядел не ахти. Ему хотелось создать Библию в камне, показать в архитектуре этого храма всю историю христианства. Для того чтобы его скульптуры приобрели максимальную достоверность, он делал гипсовые слепки с рабочих, с ослов, с кур, фотографировал скелеты, использовал трупы мертворожденных детей. Кроме того, он спроектировал это здание, как грандиозный музыкальный инструмент. И теперь, благодаря ветру, проходящему через отверстия в башнях собора, он звучит как гигантский орган. Гауди сбил трамвай 7 июня 1926 года, когда он любовался на это прекрасное творение своего ума и рук. А через 3 дня он умер в больнице для бедных – госпитале Святого Креста и Святого Павла, так как его приняли за бродягу. К тому времени этому гениальному архитектору было 74 года. Теперь его прах покоится в крипте собора Саграда-Фамилия. Конечно, это восхитительный, просто фантастический собор. Сказка! Затем по проспекту Гауди мы пошли к госпиталю Святого Креста и Святого Павла – тому месту где умер Гауди. Госпиталь с 1902 по 1930 год строили сначала архитектор Доменек-и-Монтанер, а потом его сын. Теперь, когда это сооружение включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО, вход сюда открыт для всех.

Ипспания Барселона, госпиталю Святого Креста и Святого Павла – тому месту где умер Гауди

Отдохнув в этом очень уютном и красивом месте, мы направились к парку Гуэль.

Испания Барселона парк Гуэль
 парку Гуэль
Испания Барселона, Барселона парк Гуэль Дом-музей Гауди
Испания Барселона парк Сьютаделья триумфальная арка замок трех драконов, старый арсенал Барселона, музей Пикассо, церковь Санта-Мария-дель-Мар

В 1899 году Гуэль решил построить «город-сад» и сдавать в нём домики в аренду богатым людям. Архитектором этого парка конечно стал Гауди. Но в результате не нашлось достаточного количества арендаторов и после смерти Гуэля парк открыли для всех. Этот парк похож на сказочную, нереальную страну. Мы заходили в него со стороны улицы dOlot и нас встречали павильоны-пряничные грибы и разноцветный мозаичный «Дракон» на его парадной лестнице. Поднимаясь по этой лестнице, мы вышли к знаменитой бетонной изогнутой скамье Гауди. Она очень яркая, праздничная и украшена коллажем головоломок из битой керамики. Гауди и его ученик Жужоль, которые создали этот парк, хотели зарядить эту скамью религиозной энергией. Чтобы все, кто на неё садился, проникался истинной верой. Скамья имеет множество удобных для сидения вмятин. Для их образования Гауди велел своим рабочим снять с себя одежду и сесть на бетон, пока он не застыл. Метод украшения поверхностей битыми керамическими и стеклянными осколками Гауди изобрёл сам и назвал его «тренкардис». Таким образом украшены почти все здания в этом парке. Справа от скамьи находится Дом-музей Гауди, где он жил со своей племянницей с 1906 по 1926 год. Парк огромный, сказочно красивый. Отсюда открывается красивый вид на Барселону. Потом мы направились в сторону парка Сьютаделья.

Испания Барселона парк Сьютаделья

Пройдя Триумфальную арку, прогулялись по этому парку мимо замка Трёх драконов, где теперь находится Зоологический музей; здания Старого арсенала, где расположился парламент Каталонии и Музей современного искусства и зоопарка. Затем отправились в музей Пикассо, который мы собирались посетить. После чего зашли в церковь Санта-Мария-дель-Мар, где как раз был рождественский концерт. Акустика в этом соборе очень хорошая. Концерт нам понравился. После чего, через Готический квартал отправились в отель.

3-й день. На этот день у нас было запланировано посещение парка «Порт Авентура».   Доехали мы сюда на поезде с площади Каталонии. Ехать совсем не долго, и проехать его не возможно, даже если вы толком не знаетет где выходить, там все выходят, да и виден он издалека. От станции он находится на приличном расстоянии, мы даже как то не ожидали этого. Состоит он из шести тематических зон: Дикий Запад, Средиземноморье, Китай, Мексика, Детская страна Сезам и Полинезия. В течении дня здесь проходит около 90 красочных шоу. По парку можно передвигаться на корабле, на поезде или пешком. Мы попробовали все виды транспорта. Больше всего нам понравился поезд. Нам очень понравилась зона Дикий Запад. Здесь всё «пропитано» ковбойским духом, проходят красочные спектакли на открытом воздухе, а в баре танцуют канкан. В зоне Мексика расположен самый популярный аттракцион Порта Авентуры - «Полет Кондора». Его высота достигает 100 метров. Также интересен здесь аттракцион «Храм Огня» - запутанный лабиринт из аттракционов. В его центре происходит фееричное огненное шоу с довольно неожиданными эффектами — к примеру, горящее перекрытие, которое падает на головы посетителей и т.д. Зона Китай оформлена в стиле Чайна-таун. Здесь находится самый новый и самый дорогой аттракцион данного развлекательного комплекса «Шамбала». Это одни из самых высоких американских горок во всей Европе. Их высота достигает 76 метров, а скорость поездов 134 км/ч. Более спокойная атмосфера царит в зоне Полинезия. Здесь два основных аттракциона — 4-D кинотеатр «Морская Одиссея» и «Вспышка Тутуки». Гости аттракциона «Морская Одиссея» находятся в подводной лаборатории, где с помощью гида (дельфина Сами) знакомятся с последними исследованиями в области океанографии, а потом принимают участие в операции по спасению подводной лодки. Аттракцион «Вспышка Тутуки» - водный аттракцион. Его посетители попадают в жерло вулкана Тутуки и дважды падают в озеро с вершины этого вулкана со скоростью около 50 км/ч. Зона Сезам создана по мотивам детской образовательной программы «Улица Сезам». Вечером в парке проводится красочное световое шоу. Это не только детский парк. Взрослым здесь тоже будет очень интересно. Впечатление осталось незабываемое.

Испания Барселона парк порт Авентура световое шоу
Испания Барселона парк порт Авентура кан кан
Испания Барселона парк порт Авентура
Барселона Испания холм Монжуик, Барселона крепости Монжуик, дворец площади Испании

4-й день. В этот день мы поехали на автобусе на холм Монжуик. Именно отсюда началось освоение местной территории. Здесь обнаружены остатки древнего кельтиберского поселения и римского «Храма Юпитера». Мы погуляли по территории крепости Монжуик, где теперь находится музей военной истории. Затем пешком решили идти к площади Испании. Получилась довольно длинная и сложная прогулка. От дворца площади Испании спускается лестница с каскадом фонтанов и террас.

От этого дворца открывается красивый вид. Каждый вечер здесь проходит музыкальное шоу фонтанов. Потом мы собирались ещё дойти до скансена «Испанская деревня», расположенного поблизости. Но запутались с дорогой и решили – «Не судьба». Поехали в музей-монастырь Педральбес, основанный в 1326 году королевой Элисендой.

Теперь её прах покоится в капелле этого монастыря Сан-Мигель, а её статуи в королевском и монашеском наряде стоят рядом с храмом. Потом мы вернулись к площади Каталонии и решили прогуляться по району Барселоны Эшампле (по-каталонски расширение) с широкой улицей Пассеч-де Грасия, которая идёт от площади Каталонии к улице Диагональ. Вдоль этой улицы находится несколько интересных домов.

Когда в19 веке стало ясно, что места в Старом квартале явно недостаточно, решили расширить Барселону за счёт окружающих её маленьких деревень. Названия этих деревень и сохранились в названиях современных улиц. Одно из красивейших зданий этого района Дворец Каталонской музыки. На его втором этаже находится единственный в Европе концертный зал с естественным освещением. Свет сюда проникает через витражный световой фонарь. Вечером этого же дня на одной из улиц Барселоны было шествие волхвов.

Мы его, конечно же, посетили. Завтра летим домой.