Хельсинки Финляндия, достопримечательности, Ратуша, Кафедральный собор

Проездом в Швецию, мы заезжали на 1 день в Хельсинки.  Ехали на автобусе из Питера. Волоновались, заранее бронировали билет, как потом оказалось, все гораздо проще и уехать не проблема, автобусов всегда больше чем желающих. Ехать не так утомительно. Приехали в часов пять утра, гнам разрешили спать в автобусе. Автобус останавливается недалеко от цента и ж.д. вокзала, мы приехали в воскресенье, что меня поразило, вся центральная площадь была усыпана упаковками, стаканами из Макдональдса и масса молодых людей сидящих на ступеньках, на асфальте. Казалось, они всю ночь тут тусовались, а сейчас устали, отдыхали и жадли когда начнет ходить городской транспорт. Позже днем проходя эту площадь мы ее не узнали, ни каких признаков мусора, чистота.

Первым делаом прогулялись по Сенатской площади с её Кафедральным собором,

зашли в его бесплатный городской музей и здание Ратуши. Затем отдохнули в парке Эспланады

и взглянув на памятник «Хавис Аманда» (эта молодая женщина, выходящая из моря, символизирует Финляндию),

дошли до Успенского кафедрального собора. Потом сев на речной трамвай доплыли до крепости Суоменлинна, что относится к объектам мирового наследия ЮНЕСКО).

Здесь находится гарнизонный городок, где проживает немало людей. Зайдя в музей этой крепости и изучив её историю, можно просто прогуляться по территории, посмотреть на пушки и полазить по тоннелю и земляным валам. А можно взять экскурсовода, который сможет всё обстоятельно вам рассказать и показать. Мы решили обследовать эту крепость сами. Всё там облазив и надышавшись морским воздухом, на речном трамвайчике, мы вернулись в город и погуляв ещё немного по набережной

и осмотрев местный рыночек, доехали до Зимнего сада Хельсинки.

Довольно милое и интересное место. Более 200 видов растений, много пальм, кактусов, роз, а также фонтанчики и скамеечки. Вход туда бесплатен. Прошли мимо огромного здания Парламента (по вторникам и пятницам здесь на заседаниях парламента может присутствовать любой).

Затем погуляли по восточному берегу залива Тёёлёнлахти, где много симпатичных деревянных вилл. Дошли до любопытного памятника композитору Яну Сибелиусу,

зашли в церковь в скале на площади Темппелиаукио, где часто проходят концерты). К сожалению, времени на осмотр Хельсинки было не так много, нас ждал паром.