Наше кругосветное путешествие вокруг Европы на автомобиле.

Первая часть: 22 мая-21 августа 2019 года.

Основные этапы  путешествия вокруг Европы на автомобиле.
Россия (Смоленск, Крым и т.д.) – 17 дней.
Чехия (Прага) – 2 дня.
Германия (Штудгардт) – 1 день.
Франция ( Шамони, Лион, Мон-Дор, Арль, Манделье-де-Напули) – 16 дней.
Италия (Генуя) – 1 день.
Словения (Блед, Моравские Теплицы) – 3 дня.
Венгрия (Хевиз) – 9 дней.
Сербия (Враньски Бани) – 2 дня.
Греция (Виргина, Метеоры, Скотина–бич, Солоники, Халхидики) – 12 дней.
Турция (Стамбул, Памуккале, Дальян, Мармарис, Конья, Каппадокия, Немрут-Даг) – 21 день.
Грузия (Батуми, Тбилиси, Степанцмида) – 6 дней.

22 мая 2019 года. 1-й день кругосветного  путешествия вокруг Европы на автомобиле. Смоленск, достопримечательности и наши впечатления.

Елена: Этому городу посчастливилось стать началом нашего путешествия, так как наша грин-карта начиналась 23 мая, и мы решили до этого времени в Белоруссию не въезжать. Из Москвы отправились в 5-ть утра. И еще не было 11-и часов утра, а мы уже пили чай в милой квартирке на окраине Смоленска и ветви деревьев стучали в окно  нашего временного жилища, напоминая мне Коршик – дом моих дедушки Кирилла и бабушки Маруси. Вообще пребывание в Смоленске для мне было про деда Кирилла и его однополчан, про то, как они собирались вместе каждый год в разных городах, на родине то одного, то другого. А значит и про доброту моего деда, человечность, интерес ко всем своим дочерям, их мужьям, внукам и правнукам. Про безусловное принятие их всех такими, какие они есть. Про его желание по-настоящему помочь им всем, без всяких поджатых губ и желания поучать. А еще Смоленск стал для меня про непереносимую боль, выжить с которой можно было, лишь спрятавшись за толстой броней и перестав чувствовать.

Алексей:  Смоленск, приехали  ближе к обеду. Первое впечатление о городе - обычный областной центр, ну например как Киров. Так же вроде и дороги асфальтированы, но как-то так напоминает немного разруху. Дом нашли сразу без труда, спасибо навигатору. Вот там как раз выявилась болезнь областных центров, около дома просто не было асфальта, но зато полно места куда поставить авто на ночевку, газонов же тоже нет, это вам не столичный город. Квартира в хрущевском доме, вполне пригодная для ночевки. Интернет есть, а это самое главное. Пара кроватей и всякие шкафы, чисто, опрятно, что еще надо, вполне достойная цена. Прогулка по городу показала, что  городок самобытен. Хотя, чем-то все-таки, он напомнил мне Киров, а Кремль напомнил Нижний Новгород. Ожидал увидеть кремль как в Нижнем, в одном месте, а он фактически сохранился кусочками. Надо напомнить, что он значительно больше Нижегородского… Даже пожалуй Московский кремль ему проигрывает по размерам. Заходили в парк, вот он и напомнил мне Киров…все так же…

Елена: Машенька  составила маршрут по Смоленску и была нам прекрасным гидом. Прогулялись по парку, где нам встретилось немало памятников воинской славы.

Смоленск достопимечательности Наш путешествие вокруг Европы на втомобиле.

Алексей: Хотя понравились всякие разные скульптурные композиции… Даже олень или лось (на фото олень все-таки), будто бы вывезенные с дачи Геринга или Бормана  из Германии после войны, чему я охотно верю.

Смоленск достопимечательности Наш путешествие вокруг Европы на втомобиле

Всякие дерева познаний…Заходили в музей Кремля.

Вкусили у дерева познания.

Посетили громадный Успенский собор Смоленска. Он впечатлил нас своим размахом.

Алексей: Собор впечатлил, он находится на холме, долго добирались пешком, так как толком не понимали какой автобус или маршрутка туда идет…устали…но виды прекрасные на город. Народу не много, купили там всяческих пирожков и воды…вот так и перекусили скромной монастырской пищей. Да, перед входом нищенка читала нам стихи… а потом попросила деньги, и весь шарм от ее вдохновенных стихов развалился…запахло коммерцией, бездуховностью…

Смоленск достопимечательности Наш путешествие вокруг Европы на втомобиле

Елена: Перед собором нас встретила нищенка, которая хорошо поставленным голосом рассказала нам его историю, читала для нас героические стихи.

Потом посетили Громовую башню смоленского кремля.

Алексей:  вполне так даже интересно, туда водят школьников…целыми классами, им рассказывали про историю, мы послушали…интересно. Музей полу-интерактивный…можно примерять на себе, почти все, до чего дотянется рука…вот мы и постарались.

Смоленск достопимечательности, что посмотреть Наш путешествие вокруг Европы на втомобиле.
23 мая 2019 года. 2 день кругосветного путешествия вокруг европы на автомобиле. Польша. Варшава. Впечатления и достопримечательности.

Елена: На границе, за счет поляков,  простояли 2 с половиной часа. Проверяют дотошно. Конечно.  Они на передовой. На охране Евросоюза. Ночевали в транзитном отеле.

Алексей: Первая ночь путешествия прошла спокойно, собственно, как и все остальные. Выехали рано, это традиция, чтобы поспеть днем приехать в Варшаву. Вывел для себя «золотое правило путешественника» -клади все вещи на свои места, там где ты их положил при сборе вещей, иначе потом их просто не найти. Немного заблудились при выезде, навигатор повел по какой-то другой дороге, но вскоре вывел на трассу Москва-Брест, немного странно, показалось, но он явно хотел как лучше. Не зная обстановку на пограничном переходе заранее бронировали время на официальном сайте, но очереди не оказалось.  Белорусы перестроились,  начали работать довольно быстро и эффективно, чего нельзя сказать о поляках, те как раз стали медленнее. Или как мне показалось, стали отрабатывать норматив по пропуску каждой машины допустим,  положено 15 минут и все тут, раньше  ни как…На их стороне скопилась очередь…все таки может быть они бдят. Тем не менее, вот мы и в Польше. Там нам все знакомо… Польша для нас не в диковинку, хотя в сторону Варшавы мы не ездили раньше, все больше сразу поворачивали на юг в сторону Кракова. Отдадим должное, поляки стали строить дороги, автобаны. Теперь и в сторону Кракова и на Варшаву есть автобаны…вполне приличного качества. Не хуже немецких…хоть мы и проезжали пару раз Германию, но что-то там я таких хороших автобанов не встретил, наверно не  там ездили. До Варшавы долетели легко, умудрились не заехать в центр, а более менее объехать по окраине, раз ехали через центр, пробки…но не такие ужасные как в Цюрихе, где через каждые сто метров светофоры, вот там пробки так пробки…больше в Цюрих ни ногой, точнее ни колесом. Моросил дождик, гостиница где мы должны были остановиться чуть в стороне от главной дороги, и вот те на! Перекрыта, копают там, трубы торчат… соседняя улица проехать можно, но  там как то нет даже домов, а какие то ворота и грязь от недавно вырытой земли, как потом оказалось, и там можно было проехать. Приняли решение пешком дойти благо 100 метров, устроились…но жаль как то машину в стороне оставлять, присмотрелся и понял, что надо просто по тротуару метров 10 проехать и протиснуться в узкий проход, что и было сделано…обратно так же по тротуару и в Чехию… В гостинице с нами говорили на великом русском языке, что не удивительно.  Ни куда из гостиницы не выходили, устали, да и завтра снова рано ехать, впереди Прага.

24-25 мая 2019 года. 3-4 день путешествия. Чехия. Прага. Достопримечательности. Наши впечатления и отзывы.

Елена: Выехали из Варшавы в 3-и утра, к 13-и были у хостела в маленьком интимном парке у реки. До 15-и ждали заселения, поставив машину в тени деревьев. Густой запах леса, птицы распевают свои песни. Попили чайку с конфетками на скамейках под навесом. Вид из окна нашего авто, где я решила пока прилечь отдохнуть, был на красивые ниспадающие до земли ветви. Умиротворение. Тишина. Как будто это тихое стойбище в лесу, а может быть убежище Робин Гуда.

Немного отдохнув, после заселения, собрались прогуляться по Праге. А у Маши уже и маршрут готов!

Когда, более 20 лет назад, мы с мужем ездили в Прагу вдвоем, нам не удалось посетить Кржижиковы фонтаны и они остались в планах. Оказалось, теперь они на реставрации.

Как же хорошо, что на этот раз мы идем по Праге втроем, и нас ведет Маша! Маша – светоч новой жизни!

Алексей: Утром снова в путь…Дорога отличная, границы прозрачные. Вот и Чехия….Зашли на заправке в кафе, очень уж соскучились по супу, а у них в кафе всегда суп продают, в Словакии называют «полевка», не помню как в Чехии. В самой Праге дорогие отели и тем более парковка, что бы была бесплатной это вообще исключение. Это я про центр города говорю. Мы то, остановились не в центре, так что и парковка у нас была бесплатной и места много. Отель не сразу нашли, он как то притаился за забором. Вроде навигатор говорит  приехали, а мы его не видим, забор же. Пешком размялись...нашли, вот он. Пускали в отель только после 15 часов, решили ни куда не ходить, пока не поселимся. Контингент отеля оказался ну очень пьющим…Поляки, русские, чехи…Утром многие были несколько помятые. А мы заселились и в город. Здравствуй «Злата Прага», почему Злата, я например не знаю. Маша была гидом, очень удачно составила маршрут, но мы не смогли все успеть пройти.  Один замок так и остался нами не покоренный. Народищу на пешеходных улицах и площадях масса…не понимаю…чем их так Прага привлекает? Перевернутая лошадь… Памятник я имею ввиду…то же достопримечательность.

Прага , Чехия,  достопимечательности, что посмотреть. Интерсное в Праге. Наш путешествие вокруг Европы на автомобиле.

Все фотографируют часы на башне…просто сидят на ступеньках на асфальте…Прошлись по паркам…

Елена: Нагулялись по Праге. Посетили Карлов мост, площадь перед Ратушей и т.д. и т.п.

Алексей: обсчитали при покупке мороженого, бабака такая ушлая попалась, у нас не было крон, а только евро...она так ловко считала...все в свою сторону, а мы такие уставшие были...да и ладно, ей не лишние, мы не обеднели.

Прага , Чехия, достопимечательности, что посмотреть. Интерсное в Праге. Наш путешествие вокруг Европы на автомобиле.

Как же замечательно, что не работали те злосчастные фонтаны из ужасной прошлой жизни.

Прага , Чехия,  достопимечательности, что посмотреть. Интерсное в Праге. Наш путешествие вокруг Европы на втомобиле.

Алексей: классические фото, на мосту и на фоне крыш Праги. Уверен, что у каждого кто был в праге примерно такие фото есть.

Технический музей Праги. Сюда стоит сходить.

Алексей: технический музей огромный, чего там только нет…все про историю техники чехов и так далее…долго-долго бродили, смотрели, делали фото…запомнился  чешский танк 39 года…о них много пишут, что достались Германии в виде трофеев и участвовали в нападении на СССР, такие маленькие и вовсе без пушки.

Прага , Чехия,  достопимечательности, что посмотреть. Интерсное в Праге. Технический музей Праги достопримечательность. Наш путешествие вокруг Европы на автомобиле.

Алексей: Прага, приятный город, но обычный Европейский…было тепло и приятно гулять…тем более же только начало! Но в центре Праги туристов, просто множество, не понимаю, что они сюда все едут?

Елена: Тихий отельчик, где мы жили, окутан лесом. Почему то здесь кучкуются тихо пьющие люди в годах. Утром, в очереди в душ, сплошь помятые лица с виноватыми поникшими глазами. В Праге мне все виделись-снились страшные духи-мертвецы, всякие преходящие вне меня картины. Все в прошлом….. Маша «гуляла» нас  по городу…..

Прага достопримечательност улицы Праги наше путешествие на автомобиле по Европе Чехия

И вот уже

26 мая 2019 года. 5 день путешествия. Германия. Штудгардт достопримечательности, отзывы, наши впечатления, что интересного мы увидели.

В 5 утра выезжаем из отеля. На выезде из Праги запутанная система тоннелей, где мы основательно поплутали. Туман. Дорога видна очень плохо. К 7 утра вдоль дорог появились надписи на немецком языке. Значит мы в Германии. Раз 10 въезжали и выезжали из полос тумана. Едем как будто в густом киселе. Множество ветряков, которые напоминают о благородном ободранном Дон Кихоте Ламанческом и его верном слуге Санчо Панса. На всех заправках здесь платные туалеты. Безобразие!

А к 10  часам утра мы уже гуляли по музею свиней в Штудгардте. Мне хотелось попасть в этот музей и потому, что для немцев- колбасников исторически свинья очень значима. И потому, что, для меня свинья – символ бога Бахуса. С одной стороны, абсолютно погруженного в свои удовольствия и пороки. Тупого и распущенного, без совести и морали. А с другой стороны это бог. Приближение к Дьяволу. А что такое Дьявол? Противоборство, необходимое для божественных дел. Не может быть мира без противоборства Добра и Зла, Бога и Дьявола. Причем человеку, очень часто бывает трудно понять, где добро, где зло. Например, кому то кажется, что он сеет Добро. А потом оглянулся вокруг и вдруг увидел, сколько уже всего ужастного он сделал и с собой и окружающими. И еще очень хорошо, если этот человек успел увидеть это при жизни.

Алексей: Хорошо, что приехали рано к музею, нашли без проблем место для парковки…поели…и стали ждать открытия, постепенно все места парковочные уже были заняты…, а там вообще нигде не припаркуешься кругом знаки запрещена парковка и стоянка. Навигатор нас не подвел, так, что нашли музей мы как то сразу без проблем. И вот внутри, приветливый персонал…но кругом свиньи…совершенно в разных видах.

Германия Штутгард достопримечательности музей свиней нше путешествие на автомобиле вокруг Европы

Алексей: из музея в отель…бронировали на ай-рн-би…первый раз там бронировали и не знали, что надо читать инструкцию по прибытию…думали хозяева нас ждут..ан нет, …мы приехали, нашли парковку, встали, а хозяев дома нет…что делать? Звоним…нам там на ломаном английском (а хозяева были  вьетнамцы) объясняют, что то что очень сложно понять…в конце концов добились своего, пришел хозяин и показал, что ключ в ящике-сейфе прямо около входной двери…потом я уж в инструкции прочитал,  там все так и написано было. Но честно говоря, я бы не справился с этим замком-сейфом, сам хозяин не с первого раза его открыл. Район такой тихий дома не высокие, трех-четырех этажные… дворики, где жарят барбекю…заборчики…все так по-немецки.

Елена: К 14 ти часам попали в нашу (на сегодня) квартиру в Штудгардте. Очень интересную, с красивым балконом и зимним садом. Хозяева – вьетнамцы. В квартире все удобства для жильцов, и стиральный порошок для стиральной машинки, и таблетки для посудомойки, бинты, пилочки, разнообразные салфеточки и т.д. Покушали. Отдохнули. Пожалуй это была самая роскошная квартира за время этого нашего путешествия.

Прогулялись по городу по запланированному Машей маршруту.

Прогулка по Штутгарду,дотопримеательности Штутгарда, что посомтреть отзывы о поездке на автмобиле в Европу

Алексей: прогулка по Штутгарду. От дома пешком по тропкам вверх-вниз вышли к трамваю… там автомат по продаже билетов…не совсем понятно, но попросили одну женщину нам помочь разобраться с зонами, она и сама-то не совсем знала, купили билеты…вот и трамвай…прекрасно ехать снимали видео, наслаждались поездкой.  Маша как всегда составили маршрут…парк, площадь, замок, церковь на острове, фонтан, великолепно…посидели на ступеньках около фонтана…там все так делают.

Затем устроили большую стирку, так как откуда-то накопилось много грязного белья. И легли спать. Завтра в путь.

27-29 мая. 6- 8 день путешествия на автомобиле по Европе. Франция. Шамони.

Елена: Выехали в 7 утра. Из-за того, что решили сэкономить, объезжали Швейцарию. А в результате этот маршрут наоборот получился более длинным и дорогим.

В отель попали только к 18.30и. На улице в Шамони 6-8 градусов тепла днем, 4 – ночью. И в нашей комнате практически та же температура. Вызвали, через рецепшен, технического работника. А он нам говорит - это нормально. Вот так да! Суровые условия для нас. Набирали ванну горячей водой, периодически включали электроплиту. Так и грелись.

Полазили по Шамони.

Алексей: Мне почему то показалось, что через Швейцарию попасть в Шамони можно только через перевал,  а этот вариант почему то пугал…хотя в дальнейшем было столько горных подъемов и спусков, и горных сепрпатинов, что это показалось бы ерундой и детскими шалостями. Поэтому посовещавшись, выбрали ехать через Францию. Еще сыграл этот факт, что запомнили хорошо, что стоимость виньетки 30 евро в Швейцарии на год, меньше там не продают. Показалось,  что это дороже чем платить за дороги во Франции.   Как же мы тогда заблуждались. В конечном счете, через Францию оказалось и дороже, и дольше и утомительнее. Навигатор нас пытается вести в Швейцарию, на дорогу вдоль Женевского озера, а мы упорно во Францию… В конечном счете разум победил автопрограмму…мы ехали через Францию… Доехали погода так себе облака, да дождик. Отель нашли без проблем, пара кругов вокруг не считается за лишний пробег. Нам  повезло было бесплатное парковочное место  прямо рядом с отелем…это редкость для Шамони, да и вообще для маленьких французских  горных деревень.  Быстро устроились, все хорошо, но после знойной Праги и Штутгарда, холодно, что на улице, что в отеле… На следующий день одевшись тепло, выходим, на улице дождь, ну не стеной льёт…но так капает сильно…На ресепшене нам пожелали «счастливого дня». Вышли на прогулку по покорению водопадов…

Франция Шамони достопримечательности гора Монблан самостоятельные поездки по Европе отзывы, на автомобиле вокруг Европы, на автомобиле по Франции

Алексей: с первой попытки покорение водопадов было не удачное….промокли нещадно…но были счастливы мы же рядом с Монбланом…Альпы. Это вдохновляет!

Алексей: позднее все- таки водопады были покорены… просто тогда мы не в ту сторону пошли…слишком дождь сильный. Мешал путь искать верный.

Елена: Да. Здесь довольно холодно для конца мая

Много лазили по горам. Но, только поехав, в последний день, в парк животных Мерлен, определились какая же из этих гор Монблан.

Алексей: Я долго ни как не мог понять, где же Монблан…Кругом горы необычайной красоты, высокие, у всех снежные шапки. В конечно счете ,конечно, Монблан был обнаружен.  Показалось, что троп как то мало… или слабо разрекламированы… Мало указателей на тропах,  бывает и лучше, а может с погодой не повезло. Прогулялись. Памятники альпинистам, которые рукой показывают на Монблан…Я потом так же и сфотографировался… тоже рукой показываю…

Елена: Вот он знаменитый Монблан (самая высокая точка Европы, 4810 м). Место притяжения многих. И не только альпинистов.

Монблан Шамони достопримечательности Франции путшествие на автомобиле по Европе

Парк Мерлен. Животные абсолютно свободны в своем перемещении, что не скажешь о посетителях, для которых в парке проложены специальные тропинки и сходить в сторону с них не рекомендуется.

Парк Мерлен. Шамони Франция достопримечательности, отзывы. Путешествие и оездка на автомобиле по Европе.

Алексей: В день отъезда решили заехать в парк дикой природы. Приехали рано, народу мало. Животных много…бродят себе козлы, бараны, олени по просторам альпийских лугов, тут и там сурки свои морды из норок показывают. Прошли по всем тропам, наглядевшись на всех животных и  дальше в путь. Впереди Лион!!!! В парк можно попасть из Шамони по тропе, при этом вы должны найти надпись с кодом для скидки на билет в парк.

Елена: Шамони, для меня, про горы, ледники, козлов в парке, ветер, снег и солнце. Здесь жестоко обгорело мое лицо.

30-31 мая . 9-10 день путешествия. Франция. Лион.

По пути в Лион прогулялись по деревеньке Перуж.

Здесь снимались самые первые «Три мушкетера» и много-много других исторически-приключенческих фильмов. Это удивительное место, которое, как будто, переместило нас в 15 век, на самом деле живое. Это не туристический аттракцион! Здесь живут люди. Внутри  у них наверняка все сделано по последним достижениям науки и техники. А снаружи мы видим старые дома, брусчатку и кажется, что на этой дороге вот-вот  нам повстречается кардинал Ришелье или Д Артаньян с Констанцией Бонасье.

Алексей: Хорошо, что у нас был навигатор, установленный в телефоне, который показывал,где есть парковки, почти всегда правильно. До Перуж доехали без проблем, но не стали вставать на платную парковку, а как большинство французов встали на улице неподалеку. По навигатору нашли основную площадь, и были поражены шарманщиками, сразу записали видео, как они играют. Обстановка была не принужденная такая домашняя. Народу много, наверно туристы, как и мы. Посмотрели, и пошли покупать огромную галету. Их тут делают на ваших глазах,  в магазинчиках через каждые 20-30 метров, этим местные наверно и кормятся, т.е зарабатывают деньги. Улицы понятно дело узкие, дома каменные из тех еще времен. Сам городок или деревня не большая, мы ее быстро обошли, так как надо еще и в Лион поспеть…

Елена: Послушали игру шарманок и песни французских пожилых энтузиастов - хранителей этих музыкальных инструментов.

Франция достопримечатиельности Перуж Галеты на автомобиле в Европу шарманка шарманщики Франции

Прогулялись. Пофоткались. Съели большую галету – символ деревни Перуж. Это простейший пирог – тесто, посыпанное сахаром, которое приготовили на наших глазах и по нашему заказу. Но его вкус вернул меня в детство. Как будто его приготовила моя мама к нашему приезду.

Франция достопримечатиельности Перуж Галеты на автомобиле в Европу

К 20и часам заселились в нашу комнату в пригороде Лиона. Это был наш первый опыт проживания в семье.

Алексей: Жилье в Лионе, не самый центр, и это хорошо, дворик или так скажем квартал, обычные дома, как в любом городе, большая площадка для детей, взрослых и собак, скамейки, полно места, что бы ставить автомобиль…а это главное. Дом как и везде многоэтажка…Квартира на западный манер, ни каких тебе ковров, ковровых покрытий . Все скромно, но со вкусом. Хозяйка белая француженка, муж афро-европеец…ребенок лет 3-5. Наша комнатка метров 10 квадратных, но нам разрешается пользоваться кухней, гостиной, есть даже туалет с умывальником в нашем распоряжении, можно использовать хозяйскую ванну. Все равно как то не привычно, но интересно, не хостел, ни гостиница, а обычное французское жилье, с таким мы еще столкнемся в Арли, но там другая специфика. Интересно. Заметили, что белье не свежее, хозяйка, ах ах ах, как так, я же мужа просила заменить, а он не заменил…и выговаривает ему это, а он сидит с каменным лицом типа знать не знаю и не ведаю. Она быстро, шустро, со вздохами поменяла. В город пошли на следующий день, стояла жара, вышли из метро на главной площади. Она большая, поражает размерами, но не так как Неаполь, там просто все огромное, тут большое, но скромнее. Маршрут как всегда насыщен , большой и содержит много интересного. Маша разработала, она у нас главная по экскурсиям.

Прогулялись по городу.

Франция достопримечательности Лион муз отзывы путешествие по Европе на автомобиле что посомтреть в Лионе достопримечательности Лиона

Алексей: отличная, симпатичная набережная, Маша показала нам дом с табличкой где жил и творил Сент-Экзюпери, который «Маленького принца» написал, а вот как пишется правильно его ФИО, я что то не запомнил. Хорошо помню, что очень было жарко, хотелось пить, и на пути к собору пришлось подниматься по длинной лестнице. На середине пути  был питьевой источник. Приятно было пить  холодную свежую воду. Собор на горе, там еще огромный парк, но его обойти уже не было сил…Впечатлений много, сил не так много.

Елена: Очень понравился музей кино. Он сделан с большой любовью, знанием и интересом к настоящему процессу создания кино. Можно узнать, как создаются эффекты и декорации современного кинематографа, посмотреть примеры раскадровки сцен, совмещённых с кадрами из уже созданного фильма, увидеть реальные фигуры, использованные в съемках и заразиться желанием попробовать это самой. Я абсолютно не ожидала такого эффекта, перед тем как зайти сюда. Я думала, что это будет банальный музейчик для отдыхающих зевак. Ан нет!

Франция достопримечательности Лион музей кино отзывы путешествие по Европе на автомобиле что посомтреть в Лионе

Первый этаж посвящен сценам из фильма «Парфюмер. История одного убийцы», 2006 г. При входе сюда чувствуется аромат роз.

В нескольких комнатах собраны подлинные декорации из сцен различных фильмов, восковые фигуры героев, использовавшийся в фильмах реквизит, подлинные костюмы артистов, куклы, маски и т.д.

Один из этажей музея посвящен миниатюрам, которые позволяют почувствовать себя Гулливером в стране лилипутов

Алексей: музей кино просто роскошный! Есть, что посмотреть, окунаешься в кинематографию с головой, и как то ближе и понятнее становится кухня производства фильмов. Сфотографировался с Форестом Гампом, он необычный человек, не стандартный, не шаблонный…Потом прошлись по Лионским трабулям, там куча народу ходит, очень тесно из за этих туристов. Много китайцев, вообще где бы мы не были,  всегда много китайцев.

Елена: Миниатюры настолько подробные, что при их фотографировании  вблизи кажется, что на фотографии изображена настоящая комната.

Это кажется невероятным. Полное ощущение реальности.

Основал этот музей вдохновенный путешественник и страстный коллекционер Дэн Олман. Причем миниатюры он изготавливал собственноручно, а экспонаты собирал по всему миру. Есть из США, Японии и Китая и т.д.

Кто то придет в восторг от куртки и оружия Терминатора, кто то от легендарной шляпы Индианы Джонса, кто то от космического корабля из Стартрека и Звездных войн.

Моему мужу очень понравился Форрест Гамп.

Елена: Выйдя из музея, прошлись по лионским трабулям. Это пешеходные проходы сквозь квартал, позволяющие попасть с одной улицы на другую или из одного здания в другое. Их создали в 4-м веке для доступа жителей к воде. А во времена нацистской оккупации Второй мировой войны, они помогали бойцам Сопротивления  быстро и скрытно передвигаться по городу.

Франция Лион трабули достопримечательности Лиона автопутешествие

Прошлись по ботаническому саду.

Алексей: можно сказать мы там пробежались, так как это очень энергозатратно, то вверх, то вниз, тропинок много, жарко еще к тому же, народу много, кто вверх идет бодро, кто счастливый уже вниз спускается…но красиво. Пару раз пытались срезать путь. Получалось, но лезли через ограждения. Вообще, там тропинок много, вроде и не заблудишься, но можно метров 100 в гору пройти лишних.

Елена: Лион нам вполне себе понравился. И в квартире, где остановились, мы чувствовали себя достаточно свободно. Правда белокожая тетка-хозяйка с 1,5-2х годовалым чернокожим сыном, замученная жизнью и вынужденная, для подработки, постоянно принимать постояльцев, по-моему, была очень рада, когда мы, наконец, поехали дальше, и не пыталась это скрывать.

1 июня, по пути к городку Мон-Дор, заехали в музей Слияния. Он находится в Лионе, на месте слияния двух рек Соны и Роны.

Музей этот был для нас с тантрическим оттенком. Особенно потому, что все мы не очень-то хорошо знаем английский язык и все вместе, дружно пытались понять, что написано под экспонатами. Музей обо всем, очень обширный, с интересным взглядом на мир.

Франция Лион достопримечательности музей Слияния

Алексей: казалось проблем найти парковку около музея не составит труда. Навигатор  показывает куда ехать, ан нет, пара кругов вокруг музея с большими глазами от удивления, нет парковки и все, а там еще развязка, разворот, и так далее не просто однако. Третий круг, вроде тут встать можно, но как то понятно, что это тоже не то. И правда, охранник в будке сказал, что здесь нельзя, указал на арйлнг бензозаправки там мол парковкаа музея, вот те на вроде рядом видно, но как же ехать. Еще пара кругов и мы все таки на месте. Но  не стали заезжать на платную парковку,  рядом с ней был пяточок, где ушлые местные французы ставят бесплатно, а мы что хуже. Нет…вообще пол часа крутились…Сам музей конечно большой, всего много, я устал…не смог его весь обойти сдался.. Но многое увидел. А что-то отложилось в глубине сознания.

Елена: В этой части Франции  красивая, тихая дорога. По пути попадались места, где очень удобно ночевать в машине, с целью встретить рассвет на природе. Оставили их на заметку на будущее! Температура в этой части Франции, днем, к началу июня была около 20 градусов.

Пожалуй, Мон-Дор, это второе, после Каппадокии  (Турция), место в нашем путешествии, которое удивило нас своей притягательностью.

Сначала мы поднялись на старинном фуникулере и прошлись по тропе на пик Капуцинов. Этому  самому старому во Франции электрифицированному фуникулёру уже более 100 лет. Открыт он был в 1898 году и скрипит себе до сих пор,  перевозя десятки тысяч пассажиров  со скоростью один метр в секунду.

Алексей: жили на окраине городка, хотя там оказалось все настолько близко, что вовсе и не окраина, зато большой супермаркет был под боком. Сам городок как то вытянут. Примерно три параллельных улицы.   Машину ставили за ограду, что весьма удобно, но проход к ней был как то через улицу, не прямой выход из квартиры. Квартира очень понравилась, большая, просторная, кухня-гостиная, стол около окна. Можно наблюдать сад и завтракать…Я еще в Москве был устремлен зайти на пик Капуцинов, чем то он меня привлекал. И оказалось не зря, всем пик очень понравился. И дорога до него была прекрасной и не утомительной, но полной видовых впечатлений.

1-3 июня. 11-13 день путешествия. Франция. Достопримечательности, вулканы  Региона Оверни. Городок Мон-Дор. автопутешествие фуникулер на пик Капуцинов

Очень красивая природа. У всех нас, на здешнем солнце, обгорели руки и шеи.

Алексей: Поднимались на гору на фуникулере, и не пожалели, вроде и не далеко но, так круто начинается гора, что если бы поднялись, то дальше до самого пика уже не было бы сил идти. Сам пик-это небольшая вершина, но до нее еще идти, удалось срезать путь и через лес выскочить на просторы около самого пика, а так дорога немного огибает вершину и надо было пройти лишних метров 900, все устали, кроме меня , я набрался сил и вскарабкался по тропинке прямо на вершину…кругом красота, отдельные туристы с рюкзаками и без куда то идут и идут. Решили еще пройти по равнине, дошли до остатков прошлогоднего снега…я рассказывал, что в детстве так же лазили оп сопкам, а там местами, не большими пятнами, примерно три на три метра  лежал снег…и весьма глубокий..  что то мне напомнило картинки из детства, когда в Омсукчане Магаданская область лазили по сопкам, так там в июле лежал точно такой же снег.

Наверху лежит снег.

1-3 июня. 11-13 день путешествия. Франция. Достопримечательности, вулканы  Региона Оверни. Городок Мон-Дор. автопутешествие  пик Капуцинов снег в мае

Елена; На следующий день поднялись на подъемнике к вулканам, самые известные из которых Пью-де-Дом и Пью-де Санси. Но и остальные древние вулканы нисколько не хуже. Их извержения происходили около 3 млн. лет назад. Но благодаря их остаточной активности в округе Овернь до сих пор бьют горячие источники, делая его курортным.

самые известные из которых Пью-де-Дом и Пью-де Санси.
самые известные из которых Пью-де-Дом и Пью-де Санси. Франция Оверни отзывы

Наверху находятся развалины храма Меркурия, который построили римляне, а так же музей этого храма. В таком удивительном месте кажется совершенно естественным, что сюда забегает-залетает Меркурий и здесь его храм.

Вот так храм выглядел раньше.

А вот так сейчас.

самые известные из которых Пью-де-Дом и Пью-де Санси. Франция Оверни отзывы храм Меркурия

Вот такая картинка у меня на эту тему нарисовалась. Меркурий – бог-покровитель торговли, прибыли и путешественников, над вулканами Оверни. И нам просто необходимо его покровительство и помощь!

Вулканы просто загипнотизировали меня, маня к своим жерлам. Как же тянет прогуляться по всем тропам, что мы здесь увидели, по наружным и внутренним окружностям этих вулканов!  Почувствовать, испробовать это на вкус! К сожалению, времени у нас  было не достаточно и вместо прогулки вокруг вулканов решили спускаться вниз пешком.

самые известные из которых Пью-де-Дом и Пью-де Санси. Франция Оверни отзывы

Наша дорога заняла 2 часа и оказалась не простой. Маша молодец! Дошла достойно, хотя идти, конечно, было сложновато. Мы все молодцы! Мне очень понравилась эта прогулка!

В городке Мон-Дор у нас была большая квартира с 2-мя спальнями, огромной кухней-гостиной, и множеством разнокалиберных зеркал, статуэток, подвесок на стенах. Все это напоминало мне «бабушкину дачу» из какой- то другой жизни. В Мон-Дор я тоже спала очень плохо. Множество видений-снов.

14-16 день нашего автопутешествия. Франция. Арль. Достопримечательности.

Елена: В Арле мы получили второй опыт проживания в семье. На этот раз это была очень интересная пара - Фабрициус и Камила. Нам все очень понравилось.  И их старый дом с двориком и сами очаровательные и гостеприимные хозяева. Интересно наблюдать, параллельно с нами, обыденную жизнь коренных французов.

Алексей: Квартиру не так было просто найти, улицы  не широкие, часть односторонние в данном районе, причем к самому дому подъехать нельзя было, это нам сразу хозяева сказали и пояснили, что можно оставить с той или с другой стороны улицы. Но случилось маленькое чудо, как раз разворачивались в очередной раз, в поисках где же это указанное место для парковки, перед нами неожиданно остановилась маленькая машина и замигала аварийками, я сразу понял, ура, это хозяйка, она та нас сразу узнала, в Арли и  машина с московским номерами, редко встречается!! Она стала проводником, мы за ней проехали на другую сторону улицы и припарковались, но вещи тащить надо было метров 150…Было другое место для парковки, но я не француз, что бы ставить и выезжать на машине методом стука… это примерно 10 см от бамперов до соседней машины и когда выезжаешь стукаешься об них и понимаешь ага, надо например вперед или назад…написал почти не утрируя. Фабрициус и Камила очень общительны, мы с ними вечерами пытались общаться на смеси международных слов и английского…Он актер, уличный актер, выступает для детей, она фитнес тренер по танцам. Вечерами они играли в игры, свои французкие. В пятницу ходили в бар, и Фабрициус сказал, сегодня пятница конец недели и очень хорошо сходить в бар и немного выпить. Но они видать мало пьют, так как хозяин был трезв и мог общаться…а может  совсем «не умеют пить» по нашему российский или на  английский манер, чтобы пришел и упал без чувств…слабаки однако. Как потом выяснилось это квартал железнодорожников, дома строили для них, когда тут развивалось железнодорожное сообщение примерно в 60-70 годах 20 века. Очень приятный дом, маленький садик, сарайчик, квартира двухуровневая. Мы жили на втором этаже. Хозяева разрешают перемещаться по всему дому, за исключением спальни хозяйки, спальня хозяйки за занавеской по пути в ванну.Смешные они такие. Сам хозяин зачастую спал в гостиной на первом этаже.

Очень приятно было сидеть на кресле качалке в садике и смотреть на зелень. Они за ним не ухаживают, он заросший и диковат. Такие приятные люди редко встречаются, открытые и добрые, без всяких корыстей…

Елена: Ван Гог со своим нарушением цветовосприятия и странным ощущением мира принес Арлю, где был гоним, славу и толпы туристов.
В 27 лет Ван Гога, за его страстные проповеди, выгнали с должности священника. После чего он решил проповедовать  через искусство. Когда же он понял, что и его искусство также гонимо и никому не нужно, он  поехал в Арль, чтобы объединить таких же, как он художников-изгоев, создать некое художественное братство, где они могли бы поддерживать друг друга. Сняв в Арле небольшой домик, он пригласил сюда своих парижских друзей-художников. Но т.к. домик был очень маленьким, приехал к нему только Поль Гоген, но и с ним они вскоре рассорились и расстались. После этой ссоры Ван Гог в состоянии аффекта отрезал себе правое ухо и в конверте отправил его проститутке. Но за 14 месяцев, что прожил в Арле, он написал наибольшее количество своих картин.
Картины Винсента Ван-Гога, теперь висят в Арле повсюду. Над их воспроизведением работает целое издательство. А в 1888 году, ему пришлось здесь совсем не сладко. Позировали ему очень неохотно, относились недружелюбно. Например жители этого тихого провинциального городка удивлялись, почему этот сумасшедший ходит  по их городу в шляпе, утыканной свечами. Свет свечей на своей шляпе Ван Гог использовал, когда рисовал ночью….. А в 1962 году, под патронажем ЮНЕСКО, жители Арля, которые когда то сильно отравили ему жизнь, торжественно праздновали столетие со дня его рождения. И теперь их город процветает благодаря ему. Правда, и теперь в Арле толком не знают, где здесь жил Ван Гог и воссоздавать его домик не хотят.

Арена Арля и  копия картины Ван Гога рядом.  Эта арена датируется 1 веком н.э., вмещает более 20 000 зрителей и даже теперь используется для боя быков.

Арль Франция достопримечательноси по следам Ван Гога

Кафе, которое сделал знаменитым Ван Гог. Говорят здесь безумные цены и очень не вкусная еда. Но свободных мест здесь практически никогда не бывает.

Парк Аликамп с саркофагами, который прославил Ван Гог своей картиной. Хотя, конечно, по этому кладбищу, созданному во времена начала христианства, гулял и Данте и другие знаменитости. На этих "Елисейских полях", как переводится это название, пытались быть похоронены многие знаменитости и знатные вельможи Европы. Здесь, по легенде, похоронен и Карл Великий, и его славный рыцарь Роланд, герой первого французского средневекового эпоса, и другие знаменитости.

Сумасшедший дом, куда жители Арля отправили Ван Гога. Здесь ему поставили диагноз эпилепсия и разрешили рисовать в саду. После выписки отсюда он перебрался на север Франции, где, в июле 1890 года, в состоянии очередного нервного расстройства, выстрелил себе в грудь

Арль Франция достопримечательноси по следам Ван Гога

Очаровательный старый Арль. Ощущение прохладной каменной старины. Множество арабов на улицах. Дома, возле Аликампа, похожи на корпуса сумасшедшего дома. А сумасшедший дом, где лежал Ван Гог очень даже ярок, с широкими балконами.

По пути в парк Камарг, заехали в курортный городок Санта-Мария де-ля-мер, где мы в первый раз в этом году увидели море. Несмотря на отсутствие жары, французы здесь уже с удовольствием загорают. Мы с Машей тоже «позагорали» не снимая джинсов. А я еще походила по теплому песочку босиком.

В Камарге сразу пошли в парк птиц. Здесь очень много розовых фламинго. И если сначала это было очень экзотично, пройдя 7 километров по парку, пожалуй, я на них насмотрелась досыта.

Франция достопримечательности, национальный парк Камарг розовые Фламинго Белые лошади Камарга

Птицы здесь живут очень свободно. Кроме фламинго мы видели аистов, журавлей и других птиц. Но все же основное место здесь занимают именно фламинго.

Видели здесь огромных нутрий

И знаменитых белых лошадей Камарга

Тропа по парку была довольно длинной, мы подустали, но все достойно выдержали этот маршрут.

7-12 июня. 17-22 день путешествия. Франция. Лазурный берег. Манделье-де Напуле.
Франция. Лазурный берег. Манделье-де Напуле достопримечательности

Наш отель в Манделье-де Напуле.

Игра в петанг на территории отеля.

настольный тенис.

Покупались, позагорали на пляжах этого городка. Мягкий песок. Чистое море.

Франция. Лазурный берег. Манделье-де Напуле достопримечательности

Затем сходили к крепости этого городка.

А уже потом сели в машину и поехали по побережью.

Дороги здесь очень красивые. Не знаю даже, что напоминают. Не Крым. Может США, но  там я не была. Не могу сравнивать.

Франция достопримечательнсти поездка на автомобиле по Европе Лазурный беег Мондель-де Наполи

Елена: Полазили по маленьким, уединенным пляжикам. Причем, они действительно уединенные. Купаться здесь можно и в купальнике и без. Чем я и воспользовалась, так как не хотелось бежать за купальником.

Таких уединенных пляжиков здесь очень много. Высота у этого, например, служила смотровой точкой во время Второй Мировой войны.

Съездили в город художников Сен-Поль-де Ванс.

Знаменитое кладбище этого города. Здесь, в частности, похоронен Марк Шагал

У евреев принято приносить сюда камни, ну и монеты, конечно. Хотя монеты, наверное, очень быстро возвращаются в оборот.

Франция могила Марка Шагала

Затем заехали в городок Биот, чтобы увидеть музей Фернана Леже.

Прогулялись по парку вокруг музея, устроив там пикник.

музей Фернана Леже

Лазурный берег у нас не занимает мест по удивительности. Мы были здесь не раз. Это просто место, где хотелось бы проживать постоянно.

13 июня. 23 день путешествия. Италия. Генуя.

По дороге в Геную заехали в Монако.

Посетили в Монако океанографический музей, куда давно собирались.

Монако океанографический музей

Полюбовались на черепах.

Морских.

И сухопутных.

Монако океанографический музей

Полюбовались на черепах.

Морских.

Прошлись по выставке, посвященной Кусто и тем экспонатам, которые он привез из своих путешествий.

Монако досторимечаельности океанографический музей

Шоу скелетов.

В Генуе у нас была огромная удобная квартира. Сходили в пиццерию, чуть прогулялись по окраине, где жили, поиграли в игру «Семейный круг». И пора спать. Завтра Маша летит в Москву.

По сравнению с манерной Францией, Италия легка и беззаботна и этим манит к себе. Но мы в этот раз заехали сюда лишь для того, чтобы посадить Машу на самолет.

24-25 день путешествия. Словения. Городок Блед.

Маша отправилась на посадку в самолет. А мы едем дальше, в Словению. Удивительно как меняются пейзажи за окном, когда мы переезжаем из одной страны в другую. Изысканная, яркая, модная Франция. Ободранная, но гостеприимная Италия. А теперь за окном справная, крепкая, очень простенькая, но как будто только что построенная и покрашенная Словения. Горы сразу обступили нас со всех сторон.

Словения очень гордится и рекламирует свои 2 озера и ущелье Виндгар. Хозяева тех мест, где мы ночевали, достаточно гостеприимные. Первую ночь провели километрах в 30и от озера. Вторую  решили ночевать в общей комнате на 6 человек, но у самого озера, т.к. цены на все здесь неоправданно высокие. В Словении мы впервые за это путешествие столкнулись с невыносимой для нас жарой 36-38 градусов. На улицу можно выйти только либо утром, либо вечером. Выглянешь на балкон – солнце обжигает жестоко. Как будто входишь в супер горячую сухую сауну.

Ущелье Виндгар симпатичное, но ничего особенного. В Словакии вдоль подобных ущелий проложены совершенно бесплатные прекрасные тропы, а здесь с нас содрали, по-моему, евро по 15 + 5 евро за парковку. Ворчу, потому что Словения абсолютно не оправдала наших ожиданий. Лучше бы мы потратили эти 2 дня на милейшую Италию.

Словения ущелье Вингар водопад  рядом с озером Блэд Блед
Словения ущелье Вингар рядом с озером Блэд Блед

Виды городка Блед.

Словения  рядом с озером Блэд Блед

Когда мы гуляли вдоль озера Блед, там как раз проходили лодочные соревнования.

Словения  озеро Блэд Блед

А это гондолы, на которых туристов катают до микроскопического островка в центре озера.

Замок над озером.

Алексей: Сюда можно добраться на машине, перед замком есть небольшая стоянка, и пешком по  тропе, мы выбрали пешком. Наш навигатор точно указал где начало тропы и мы смело двинулись вперед. Очень много людей там гуляют, фотографируют окрестности, так как виды открываются замечательные. Есть небольшой музей, можно идти и дальше по тропе...она куда то уходит...

Словения замок над озером Блэд Блед
26 день путешествия. 16 июня. Словения. Моравские Теплицы

Елена: С 26го дня путешествия начались наши 11 курортных дней, купание в различных термальных водах

Сходили в Моравских Теплицах на черные «нефтяные» купальни, после которых вся наша кожа стала фарфоровой и супер-нежной, как после какой-нибудь дорогущей косметологической процедуры. Иду из купальни и чувствую себя как принцесса на горошине. Даже слабый ветерок очень мне чувствителен. Удивительное ощущение.

17-25 июня. 27-35 день путешествия. Венгрия. Хевиз.

Елена: Въехали из Словении в Венгрию и сразу леса подступили к дороге. А в  Словении мы видели только открытые горы вдали. В Венгрии заплаты на дорогах. В деревнях разруха. Но во всех этих полуразрушенных домиках живут люди. Разительно отличается здешний пейзаж от справной Словении.

В Хевизе у нас была небольшая двухуровневая квартирка с террасой и видом на сад. В придачу на завтрак, обед и ужин появлялись хозяйские собака и кошка, которые требовали еды и очень удивлялись, что их не ждут к приему пищи. Видимо все предыдущие жильцы их с удовольствием подкармливали.

Алексей: в этот раз мы жили с другой стороны озера...не как обычно...оказалось, что все-таки та часть Хевиза более интересная и более приятная для проживания...

Такие вот лохматая собака и кот Бегемот посещали нас 3 раза в день.

Хевиз, как всегда, наполнен русскоговорящими  отдыхающими, в основном из Германии. Венгры пытаются быть им максимально полезными. По выходным проводятся празднества.

Алексей: чутье у них было необыкновенное, только загремишь тарелками и ложками, они тут как тут...и смотрят и смотря на тебя и есть готовы все и много...

Но в этот раз это лечение-купание я еле-еле выдержала. Силком заставляла себя ходить на озеро и делать грязи, раз уже решила. В результате и никакого положительного эффекта от такого лечения достигнуть не удалось.

В один из дней решили поехать в буддийский храм. Дорога туда оказалась долгой, пешком, под проливным дождем. Но именно этот буддийский храм стал для меня самым интересным, что удалось увидеть в этот период путешествия, венгерскую его часть.

Вот такая картинка нарисовалась у меня после возвращения из этого храма. Будда на Лазурном берегу.

Почитала. Буддой может быть любой человек, в своем уме, достигший спокойствия и безмятежности. И я, по Высоцкому «от восторга прыгаю, я обхожу эскузы. Хорошую религию придумали….. «буддисты».
К сожалению, этот буддийский храм не очень-то согласился дать себя осмотреть. Дождь «шел стеной» и я ужасно промокла и замерзла. Зато в планах теперь посещение другого буддийского храма. Ближе всего от Москвы такой находится в городе Элиста, в Калмыкии.

Позднее, 2-3 октября 2019 года, мы посетили хурул в Элисте. Сходили здесь и на службу, и к врачу тибетской медицины, и к астрологу. «Поизучали» буддизм, что такое тантра, что такое сутры. Но пока четкого понимания еще нет.

На следующий день поехали в крепость Шюмег.