Швеция, достопримечательности Стокгольма,
летний отдых,
часть вторая.

3-й день. Пошли прогуляться по одному из самых молодых районов Стокгольма – Норрмальм. В центре этого района находится площадь Сергельс-торг большим прозрачным зданием «Культурного центра». На этой площади постоянно выступают различные уличные группы. Это очень оживлённое проходное место.

В здании «Культурного центра» проходит множество различных бесплатных выставок, а в его подвале находится городской туристический офис. Осмотрев эти разнообразные выставки, мы прошли по пешеходной улице Дроттнинггатан, название которой переводится с шведского, как улица королевы. Здесь находится Концертный зал, где ежегодно вручают Нобелевские премии. Затем, отдохнув на маленькой зелёной площади Кунгстрэдгорден (что переводится как королевский двор), мы прошлись по набережной Страндвэген.

А затем отправились на экскурсию вокруг стокгольмских островов. Очень интересную. Можно выбрать русский язык в наушниках.

4-й день. На метро добрались до острова Лидингё, где находится Миллесгорден - скульптурный парк-музей Карла Миллеса.

Этот скульптор приобрёл этот участок в 1906 году и создал здесь парк. Здесь же он построил дом, где они с женой и жили. Сейчас в этом доме музей, который так же любопытно осмотреть. Здесь чрезвычайно приятно погулять среди зелени и любопытных скульптур. Отдохнув в этом сад, мы отправились во дворец Дроттнинхольм – шведский Петергоф, парадную королевскую резиденцию. Здесь до сих пор живёт королевская семья Швеции. Но большаю часть дворца и сада свободно доступны. Здесь очень красиво. Дворец и придворный сад Дроттнинхольма внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Затем поднялись из метро Слюссен на смотровую площадку, чтобы взглянуть на Стокгольм с высоты.

5-й день. Этот день мы решили посвятить посещению города Сигтуна. Он основан королём Эриком в 980 году. Ранее он был первой шведской столицей. На главной улице этого города Сторагатан – древнейшей в Швеции, сохранились руины двух храмов 12 века. Погуляв по этому чрезвычайно старинному и тихому городу, мы прошлись по территории бывшего монастыря-замка Скуклостер, который отлично сохранился, и отправились в отель готовиться к завтрашнему отъезду домой.