Хорватия море,
города, курорты, достопримечательности.
Наше путешествие на автомобиле.

Мы путешествовали своём автомобиле в Хорватию. Это было не первое наше самостоятельное путешествие на автомобиле по Европе. Нам нравится путешествовать и отдыхать в Европе. Целью поездки был пляжный отдых, осомтр самых интересных достопримечательностей. Первая наша остановка была в районе города Задар, в Петерчане. Сняли апартаменты в большом доме, с большим балконом (метров 12 квадратных). На балконе и проводили вечера. Смотрели кино, щёлкали семечки, обсуждая прожитый день и планы на завтра. Там очень разнообразные пляжи: песчаные и каменистые, в тени и на солнце, с мелким и глубоким заходом в воду.

Море в Хорватии очень чистое. Показатель этого морские ежи, которые проживают только в чистых водах и наличествуют здесь. С этими ежами у меня была история. Мы пришли купаться в незнакомое место. Встретили там русскую семью, которая живёт в Германии. Я вижу на дне какие-то чёрные предметы и спрашиваю: «А не это ли морские ежи?».

море хорватия морские ежи

Они говорят: «Быть этого не может. Мы купаемся здесь уже более недели. Смотри! Это же просто водоросли.». И ступают на эти предметы босой ногой. Я одеваю на ноги специальные тапки для плавания, которые продаются здесь на каждом шагу. Осторожно ступая, иду к ним и в мою ногу что-то впивается. Посмотрели. В подошве ноги несколько чёрных игл. Поехали домой. Две поверхностные иглы достали маникюрными ножницами. Третья ушла перпендикулярно глубоко в ногу и поскольку эти иглы очень хрупкие, достать её невозможно. Промучившись около часа, пошли к хозяину. Оказывается, на эту иглу нужно капать сок зелёного инжира, она твердеет (по-хорватски хозяин говорил «крепа, крепа») и легко достаётся. А кто знал? В результате я получила какую-то реакцию на этих ежей и провалялась в кровати весь этот вечер. Причём местные дети берут этих ежей в руки и носят с места на место без всяких проблем. Так вот мне не повезло. Летом в этой части Хорватии часто проводятся скачки на ослах и различные фольклорные праздники. Кроме того, этот район подойдёт, тем кто любит отдыхать с палатками и велосипедом. Повалявшись у моря несколько дней, мы решили посетить город Задар.  Это довольно старый средневековый европейский  город. Основан в 1 веке до н.э.  Находится на полуострове. Здесь множество средневековых церквей, развалин и других достопримечательностей. Погуляв по ним, мы отправились на набережную Константина IV, где находятся современные достопримечательности города Задара: морской орган и инсталляция «Приветствие Солнцу». В 2005 году в ступенях этой набережной просверлили 35 разновеликих труб. Поблизости с органом находится площадка из ячеек-фотоэлементов, которые вечером выдают яркое свечение за счёт энергии, накопленной ими днём. Поэтому каждый вечер сюда стремятся туристы. Мы тоже посидели на ступеньках набережной, наслаждаясь видом на море с большим количеством кораблей. В день нашей прогулки здесь было ветрено, благодаря чему мы смогли насладиться игрой моря на этом органе. Очень красивые звуки.

узкие средневековый улицы

На следующий день мы поехали посмотреть, а затем отдохнуть в маленьком старинном городке Нин, который построен на искусственном острове.

средневековая церковь
средневековая история

Здесь не мало средневековых достопримечательностей. Например, маленькая церковь Святого Креста, её восстанавливали, но не разу не перестраивали с древнейших времён.

достопримечательности города Нин

К достопримечательностям  города также относятся руины римского храма, церковь Св. Амвросия, собор Св. Ансельма и статуя Гргура Нинского (подобная статуя стоит в Хорватском городе Сплит). Это архиепископ и просветитель хорватов. В 900 г он ввёл богослужения на хорватском языке, переведя римские литургии. Считается, что если потереть ему палец ноги, он возьмёт вас под свою защиту.

средневековая церковь

Недалеко от города Нин, на холме возвышается ещё одна маленькая, но очаровательная средневековая  церковь. названная в честь Святого Николы (11 век).

Здесь короновали нескольких правителей Хорватии. Погуляв по городу, мы отправились загорать к Адриатическому морю. Пляж здесь песчаный. Рядом с Задаром находится национальный парк «Плитвицкие озёра». Сочетает в себе изумительную природу и умение её преподать. Можно взять билет на 1 или 2 дня (с ночёвкой). Здесь 4 отеля и 2 кемпинга. Также можно жить в своей палатке (но костёр разводить и ловить рыбу здесь нельзя). В парке разви пешеходный туризм,  проложены пешие маршруты разной сложности для активного туризма. Есть автобусный тур с экскурсией по парку. Билет на вход в парк довольно дорог. Следующий наш отель был между городами Шибеник и Сплит.

В Шибенике посмотрели на собор Святого Иакова – гордость Хорватии, рядом с которым стоит статуя его архитектора Юрая Далматинца. Красивый. Зашли в городской музей, где с удовольствием прогулялись по его прохладным залам, узнав интересные вещи про достопримечательности города и истории Хорватии.  Недалеко от Шибеника находится национальный парк «Крка», который интересен своими водопадами. Самый удобный вход в парк со стороны Лозовац, где есть бесплатная парковка. Через несколько дней, отдохнув на пляже. Поехали в Города Сплит и Трогир.

Фото средневекового города Шибеник

Осмотрели основные достопримечательности города Сплита (площадь Прокуротива, дворец Диоклетиана, собор Святого Дуэ и т.д.),

зашли потереть палец ещё одной статуе Гргура Нинского, прогулялись по местному изобильному рыбному рынку. Затем гуляли по широкой пешеходной улице Рива.

Пора отправляться в Старый город Трогир. Он находится на острове Чиово. Хорватия нам понравилась доброжелательностью и полным отсутствием навязчивого сервиса и навязчивых торговцев. Здесь очень спокойно, множество красивых кораблей и паромов по всему побережью,

а также много пешеходных троп, для самостоятельных путешествий и активного пешеходного туризма.