ШХЕМАНСКИЕ ВОРОТА,

СИОНСКАЯ ГОРА,

ТРОИЦКИЙ СОБОР,

ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА

и прочие достопримечательности ИЕРУСАЛИМА.

ТЕЛЬ-АВИВ.

Кроме того, в этот день, мы решили осмотреть Старый город до конца. Вошли в Старый город теперь через Шхемские ворота и пошли к крытой улице Кардо, что возле церкви Александра Невского. Это основная улица римско-византийской эпохи в Старом городе. Теперь на месте лавок крестоносцев многочисленные магазинчики. Но всё же видно, что это историческое место, тем более в конце этой улочки стоят оригинальные византийские колонны.

Затем мы погуляли по еврейскому кварталу, где находится продолжение улицы Кардо с византийскими колоннами (уже открытой) и мозаичная карта Иерусалима 6-го века.

Должны сказать, что еврейский квартал - самое негостеприимное место в этом городе. К тому же здесь очень большая скученность домов. До такой степени, что они чуть ли не громоздятся один на другом. Можно даже выйти на их крыши. Причем на этих крышах есть ещё не большие квартирки, где кто-то явно живет. Потом мы прошли по армянскому кварталу, посетив армяно-григорианскую церковь Св. Иакова (довольно интересную снаружи и внутри). Затем мы вышли из Старого города через Сионские ворота (по пути нам попались очень интересные картинки на стенах).

Немного про Сионские ворота. Через них израильские войска, под предводительством Бен Гуриона, ворвались в Старый город. Эти ворота специально не реставрируют, чтобы все видели какие здесь были ожесточённые бои. В результате можно представить бегущих еврейских солдат. Как они падают, сраженные пулями. Как свистят  эти пули. Как они счастливы от того, что освобождают свой Святой Город. Как пишут источники того времени радость евреев была неописуема…Всё это как будто застыло в эфирном состоянии этих ворот. Именно через эти ворота евреи прорвались к Стене Плача и застали там ужасающую для них картину: она была вся завалена мусором.

Далее наш путь лежал на Сионскую гору, в аббатство Дормицион (очень интересное и прохладное внутри). В этом месте умерла Богородица. Камень, где это случилось, со статуей Девы Марии, окружают 6 алтарей из разных стран (США, Австрии, Бразилии, Венгрии, Венесуэлы и с Берега Слоновой Кости со своими святыми и апостолами.

Затем мы направились к Горнице Тайной вечери и могиле царя Давида. Они находятся в одном здании: внизу могила, вверху зал. Вход в здание бесплатный.

Потом мы пошли в археологический парк Иерусалима – центр «Давидсон» Это раскопки Второго Храма. Здесь же можно посмотреть фильм про те времена.

5-й день. С утра мы поехали к зданию Кнессета (Парламента), чтобы пройти по нему с экскурсией (проводятся бесплатно в вс. и чт. с 8.30 до 14.30.) На экскурсии, которая проводилась на русском языке, было всего 4 человека (вместе с нами). Сразу скажем, ехать далековато. Тем более, что мы перемещались только на общественном транспорте. Мы посетили музей новой истории Израиля, осмотрели зал заседаний, зал Шагала. Экскурсовод, почему-то всё время говорила: «Наш Шагал написал то-то и то-то». Нам это было обидно. Полотна Шагала принадлежат всемирному художественному искусству, а родился он в царской России. Поэтому он и Российский художник, где бы он не творил свои прекрасные полотна. Экскурсия проводилась около 1,5 часов и была достаточно интересной. Напротив здания Кнессета стоит бронзовая «Менора» высотой 5 метров – подарок Великобритании.

За ней находится большой красивый сад,

погуляв по которому, мы продолжили осматривать современный квартал Иерусалима. Пройдя через квартал ортодоксальных евреев Меа-Шеарим, вышли к Русскому подворью и посетили Троицкий собор. Затем по улице Бен Иегуда дошли до сквера Франсис Хиатт, где сфотографировались у бронзовой скульптуры «Конь мира».

Затем, продолжили прогулку по пешеходной улице Бен Иегуда, где закупились косметикой Мёртвого моря. Большинство продавцов отлично говорят по-русски. Вообще по-русски отлично здесь говорят многие (если захотят), особенно арабы, которые чрезвычайно дружелюбны (даже если вы покупаете просто дешёвую питу в продовольственном магазине, а если спросить дорогу до какой-то достопримечательности – тебя туда даже проводят). Мы почувствовали себя при этом как в Санкт-Петербурге в старые времена. Евреи (если это не торговцы) наоборот очень закрыты. Затем перешли на улицу Агрипас и походили по рынку Маханей Иегуда. На стене дома № 82 по улице Агрипас нарисованы картинки из жизни этого рынка.

Потом мы поехали к монастырю Святого Креста, который находится в западной части Иерусалима. Построен он, вероятно, в 4-м веке н.э., во времена императора Константина. Считается, что именно там выросло то дерево, из которого был сделан крест Иисуса (причём история этого дерева восходит к библейским временам праотца Авраама). Для восстановления этого монастыря в конце 12-го века много сделал Шота Руставели. Выглядит монастырь очень внушительно. Похож на средневековый замок. Туда можно войти и он действительно стоит посещения. Затем мы поехали в сторону музея Израиля, что на ул. Рупина. Здесь множество различных выставок (искусство, археология; сад скульптур; «Храм книги», где хранятся старинные документы начина с 2-го века н.э.). При входе, вместе с билетом, вам выдадут карту и аудио-гид, в том числе на русском языке. Можно присоединиться к бесплатным экскурсиям (на русском нет).

Рядом с музеем Израиля находится ещё один интересный музей библейских стран, но на него у нас не хватило сил. Затем в плане у нас было посещение мемориала Яд ва-Шем («Вечная память»), но все автобусы, которые шли в ту сторону сломались (?), как нам объяснили местные жители. И постояв на остановке около часа, мы решили: «Не судьба».
6-й день. С утра поехали в Тель- Авив. Туда идут автобусы каждые 15 минут, билет можно купить у водителя. На всех автовокзалах проводится досмотр вещей, но мы относились к этому спокойно. Очень много военнослужащих в автобусе. Если вы будете внимательны, то увидите вдоль дороги остатки сгоревшей военной техники. Грузовиков, танков. Их специально не убирают, давая понять, что здесь шла война и многие заплатили за свободу своей жизнью. В Тель-Авиве такое ощущение, что здесь практически все говорят по-русски (кроме водителя автобуса, в котором мы ехали от вокзала к побережью). Когда мы пересели на городской автобус и спросили у соседки по сидению, на какой остановке она посоветует нам выйти, чтобы искупаться в море, мы даже не ожидали и немного испугались эффекта от такого, казалось бы, прозаического вопроса. В разговор очень активно включился весь автобус, причём на чистейшем русском языке. Рассказав нам все варианты, где можно выйти, они всю дорогу обсуждали все преимущества и недостатки различных остановок. В результате мы доехали почти до Яффо. Нам кажется, даже когда мы вышли, они все ещё продолжали этот разговор, не обращая внимания на то, что те, кто спрашивал уже давно купаются и загорают. Вот такой менталитет. Ещё мы заметили, что люди здесь очень много и подолгу говорят по мобильным телефонам. Такое впечатление, что на данном направлении наступил коммунизм и нет оплаты за данное средство связи. Накупавшись и отдохнув на пляже (практически все пляжи бесплатны, включая любые навесы и лежаки), мы с удовольствием погуляли по древнему Яффо, которому более 5000 лет.

А завтра мы летим домой! Правда, не успели ни в Хайфу, ни к Мертвому морю. Значит есть причина вернуться в эту страну еще раз. Самое главное, что для россиян здесь не нужна виза!

какой то товарный знак мне этот огрызок яблока напомнил.